28.03.2024
°C
1
$ 92.59
€ 100.27

Красноярская железная дорога готова принять грузы промышленного кластера Нижнего Приангарья

ОАО «РЖД» завершила подготовку к приему грузопотоков из северных территорий Красноярского края, где сегодня реализуется инвестиционный проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».
Участвуя в программе индустриализации этой территории, Красноярская железная дорога планомерно развивала инфраструктуру существующего участка Решоты — Карабула (к нему будет примыкать строящаяся ветка Карабула-Ярки). В 2010 году на направлении Решоты — Карабула введена в эксплуатацию новая станция Каменная Речка, что позволило вдвое увеличить пропускную способность перегона Чунояр — Карабула. В том же году была завершена реконструкция узловой станции Решоты, которой отводится роль главной перевалочной базы в транспортировке грузов Нижнего Приангарья. На станции Карабула построен Дом отдыха локомотивных бригад. На всем участке Решоты — Карабула протяженностью 257 км усилено верхнее строение пути, заменены устаревшие воздушные линии связи на современные кабельные. Общие инвестиции ОАО «РЖД» в развитие самого северного направления Красноярской железной дороги составили около 1 млрд рублей.
Уже сегодня усиленный участок Решоты — Карабула играет важную роль в процессе индустриализации Нижнего Приангарья. По нему завозятся металлоконструкции для строительства промышленных объектов, оборудование, автотранспортная техника, цемент. В следующем году ожидаются массовые перевозки трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет.
Кроме того, на 240 км ветки строится новая станция Пихтовая, необходимая для работы Богучанского алюминиевого завода. Обеспечивать работу этой станции также будет КраснЖД.
Напомним, в настоящее время на севере Красноярского края в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» завершается строительство железнодорожной линии Карабула — Ярки. Небольшая по протяженности ветка (длина — 44 км) имеет стратегическое значение для всей Сибири, открывая возможности промышленного освоения природных богатств региона. В дальнейшем эксплуатировать новую линию будет Красноярская железная дорога. Магистраль заинтересована в ее скорейшем строительстве. Ожидается, что после сдачи в эксплуатацию ветки Карабула-Ярки годовые объемы перевозок по КраснЖД возрастут на 4 млн тонн.
Сегодня к приему грузов с территории Нижнего Приангарья Красноярская железная дорога полностью готова.



Мы в популярных социальных сетях