20.04.2024
°C
1
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

Четыре мифа о страховании в рамках ОСАГО

Рынок ОСАГО второй год подряд находится в состоянии нарастающего кризиса, который охватывает регион за регионом. Старые проблемы рынка постепенно дополняются новыми, и простого выхода из данного положения пока не видно.

Миф 1: Страховые компании наживаются на ОСАГО

Страховщики даже в лучшие годы зарабатывали на ОСАГО сравнительно мало и то, в основном, на корпоративных клиентах. Это вполне закономерно, если учесть, что тарифы здесь установлены государством и не предполагают большой прибыли страховых компаний. Более того, тарифы ОСАГО не менялись с 2003 года. За это время стоимость ремонта, запчастей и самих машин выросла более чем в два раза, аварийность в большинстве регионов возросла. Даже тарифы каско повышались несколько раз в течение того же периода, а ОСАГО продолжает работать по тарифам 11-летней давности. Согласитесь, в таких условиях заработать проблематично.

Миф 2: Страховщики не платят по ОСАГО

Нужно понимать, что не все страховые компании одинаковы. Как правило, стабильные игроки федерального масштаба платят по страховым случаям и не отказывают неправомерно. При этом не важно, где куплен полис, в Петербурге или Череповце. Рейтинги московских страховых компаний по уровню выплат, а также региональные исследования участников рынка говорят сами за себя. Есть и злостные неплательщики – в основном небольшие компании, у которых не хватает резервов на выплаты всем застрахованным. Именно такие страховщики чаще всего занижают размер компенсации, отказывают в выплате без достаточных оснований и вынуждают автовладельцев обращаться в суды. Количество недовольных клиентов исчисляется тысячами.

У серьезных страховщиков, которые дорожат своей репутацией, такие проблемы в процентном отношении возникают гораздо реже. Если страховой случай наступил – последует выплата. Это честная бизнес-позиция, которой придерживаются лидеры страхового рынка. Отзывы о ВТБ страховании, РЕСО-гарантии, Ингосстрахе и других крупных страховщиках данный факт подтверждают.

Миф 3: Для получения выплаты лучше обратиться к автоюристам

Многочисленные отказы в выплатах по ОСАГО со стороны страховщиков вынуждают страхователей обращаться к услугам юридических контор для защиты своих интересов. Суды приняли сторону автовладельцев и стали выносить решения практически в ста процентов случаев в пользу страхователей. Благие намерения по защите интересов граждан вымостили дорогу в совсем другом направлении.

Благодаря такой позиции судов, у автоюристов появился прибыльный бизнес. Клиента уговаривают не заявлять убыток в страховую компанию, а обратиться напрямую в суд при помощи юридической конторы, которая заставит заплатить. В итоге юристы забирают львиную долю денег себе, страховщики получают убытки «на ровном месте», а клиент довольствуется мизерной выплатой. Такая ситуация не только углубила кризис ОСАГО, но отразилась на всём рынке автострахования. В попытке компенсировать убытки на «автогражданке» страховщики кардинально повышают тарифы каско.

Миф 4: ОСАГО стоит слишком дорого

Развеять это устойчивое заблуждение помогут простые расчеты. Полис ОСАГО покупается один раз в год, при этом действует при каждом страховом случае и гарантирует возмещение имущественного вреда в сумме 120 тыс. рублей (один потерпевший) или 160 тыс. рублей (несколько потерпевших сторон), а также ущерба жизни и здоровью людей – 160 тыс. рублей. При этом стоимость полиса эквивалентна 2-3 бакам бензина и доступна подавляющему большинству автовладельцев.

Чтобы не платить деньги впустую и избавить себя от проблем при страховом случае, необходимо сначала выбрать надежную компанию, предварительно изучив рейтинги по выплатам и просмотрев отзывы клиентов о ВТБ-Страховании, Ренессансе, АльфаСтраховании и других крупных игроках. Сегодня жителям различных российских области приобрести полис «автогражданки» крупного надёжного страховщика стало гораздо сложнее, чем буквально год-два тому назад – сказывается кризис ОСАГО. Остается надеется, что после внесения изменений в законодательство, ситуация на рынке изменится в лучшую сторону.



Мы в популярных социальных сетях