Депутаты Красноярского горсовета продолжают рассматривать новый генеральный план города. В ходе обсуждения по ряду вопросов возникли дискуссии, в том числе по вопросу о переносе Красноярского речного порта за пределы города.
Свое мнение по данной проблеме корреспонденту НИА озвучил председатель Координационного Совета группы компаний Енисейского речного пароходства Александр Иванов.
«По этому поводу очень четко высказался министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин, подчеркнув невозможность и экономическую нецелесообразнос
Я полностью поддерживаю Евгению Бухарову, предложившую создать рабочую группу, которая будет заниматься генеральным планом, без участия заинтересованных депутатов-строит
Давайте спросим по этому поводу мнение людей, которые живут в Эвенкии, на Таймыре – все они знают Красноярский речной порт и пользуются его услугами. У нас уникальный край, где на огромных северных территориях нет ни железных, ни автомобильных дорог, ни достаточного количества аэродромов. Есть только речной транспорт для обеспечения населения и развития промышленных производств всем необходимым. Поэтому менять порт на, допустим, новый жилой микрорайон, просто недопустимо!
Мне очень обидно, что в этой ситуации ряд депутатов занимает такую позицию. Нас поддержало и правительство Красноярского края, и Министерство Транспорта России, и мэрия Красноярска, и общественность. Мы согласны проработать вопрос выноса, но на данный момент все места, которые предлагаются для переноса, уже заняты или не подходят, ведь здесь очень много нюансов. Давайте посмотрим на проблему и с точки зрения экономической целесообразности и опыта других регионов. В Москве три порта находятся в городе. В Санкт-Петербурге тоже, плюс императорские верфи занимают огромную территорию в центре, и никто не выселяет их уже много лет. Конечно, эти объекты должны выглядеть достойно и быть модернизированы»
Напомним, 2 марта в Красноярском городском Совета прошло очередное заседание комиссии по градостроительно