Красноярская детская железная дорога – старейшая из 26-ти малых магистралей России – торжественно открыла юбилейный, 80-й сезон работы.
Праздничная церемония прошла сегодня в Центральном парке Красноярска.
«Я с огромной радостью поздравляю вас с этим значимым событием. Детская железная дорога очень важна для любого города, для его жителей, для воспитания подрастающего поколения. Ведь она дает детям возможность приобщиться к особой профессии – железнодорожника
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт подчеркнул, что ДЖД ведет серьезную работу по профессиональной подготовке и дополнительному образованию школьников.
«Мы ее называем «малой», но как много значит она в жизни большой железной дороги. Не одно поколение железнодорожнико
Запуск нового электропоезда Красноярской детской железной дороги, получившего имя «Сибирячок», стал главным событием открытия юбилейного сезона. Он построен специально к 80-летию малой магистрали.
Внешний вид нового пассажирского детского электропоезда максимально приближен к дизайну современного скоростного поезда «Сапсан». Это первый в истории ДЖД электропоезд. В его локомотиве установлен тяговый двигатель, который работает от мощных аккумуляторов. До нынешнего года на Детской железной дороге вагоны возил тепловоз-мотовоз с двигателем внутреннего сгорания, которому, кстати, в этом году исполнилось 10 лет.
Современный поезд для ДЖД построен на Красноярском электровагонорем
В рамках подготовки к юбилею был проведен конкурс на лучшее название нового детского поезда. Принять участие в нем мог любой желающий. В течение двух месяцев на Детскую железную дорогу поступило около ста предложений и вариантов. В итоге, решением конкурсной комиссии поезду присвоено имя «Сибирячок». Его предложил 12-летний житель Красноярска Никита Курьянов. На торжественной церемонии открытия 80-го сезона победитель конкурса награжден дипломом. Предложенное им название будет нанесено на вагоны нового поезда.
Электровоз «Сибирячок» – это пятый локомотив в истории ДЖД. Первым был небольшой паровоз – уникальная точная копия настоящего паровоза, которая курсировала с года открытия Детской железной дороги в 1936 году до 1961 года. Следом за паровозом эстафету приняли тепловозы – мотовозы с двигателями внутреннего сгорания: первый с 1961 года по 1966 год, второй с 1966 года по 2006 год и современный тепловоз, который работал на ДЖД до появления «Сибирячка». Впрочем, тепловоз не покинет ДЖД. Он будет совершать поездки по выходным дням по специальному расписанию.