29.03.2024
°C
0
$ 92.59
€ 100.27

В Красноярске внедрен и успешно эксплуатируется программный модуль «Мобильный помощник» для инвалидов по зрению

Сегодня состоялось выездное совещание с участием представителей департамента транспорта, муниципального учреждения «Красноярскгортранс» и инвалидов по зрению по вопросу доступности и дальнейшему развитию информационных приложений о движении городского пассажирского транспорта для инвалидов по зрению.

В департаменте транспорта продолжается работа по доступности транспортных услуг и информированию маломобильных групп населения, в том числе и инвалидов по зрению  о движении пассажирского транспорта и времени прибытия на интересующую остановку. 

В Красноярске внедрен и успешно эксплуатируется программный модуль «Мобильный помощник» для инвалидов по зрению.  С помощью данного сервиса  можно при помощи специального программного средства в голосовом режиме узнать, где находится автобус интересующего маршрута. Программное обеспечение устанавливается на мобильный телефон. Данный модуль создан на основе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и позволяет маломобильным пассажирам планировать свои поездки.

Кроме того, специалисты МКУ «Красноярскгортранс» на базе тех же технологических и программных решений разработали и внедрили автоматический CALL-центр по информированию пассажиров о движении общественного городского транспорта. В связи с тем, что получаемая от оператора CALL-центра информация идёт в голосовом режиме, данный сервис стал востребован у инвалидов по зрению. Пассажир, позвонив по многоканальному номеру телефона 223-55-56, получает информацию о времени прибытия пассажирского транспорта на интересующий остановочный пункт. В среднем CALL-центр обрабатывает 2800-3000 звонков в день.

Кузнецов Степан, председатель Центральной местной организации ВОС продемонстрировал работу двух мобильных приложений и сравнил их по доступности  и удобству. Высказал предложение о разработке программы, позволяющей в автоматическом режиме отправлять сообщение водителю автобуса, троллейбуса о том, что на остановочном пункте его ожидает инвалид по зрению, для принятия необходимых мер водителем, кондуктором. Данная функция позволит обеспечить более безопасные условия посадки и высадки инвалидов. Это приложение будет удобно и для других маломобильных групп населения, - добавил Степан.

- «Мобильный помощник» для инвалидов по зрению разрабатывался специалистами предприятия с участием представителей общества слепых по просьбе Красноярской краевой организации ВОС, - говорит заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс»АлександрРубан. На сегодняшний день данный сервис в среднем посещается 140-150 раз в день. В 2014г. по просьбе горожан, которые не имеют доступ в интернет и не могут воспользоваться уже существующими сайтами о движении пассажирского транспорта, был запущен в работу автоматический CALL-центр, где также как и в «Мобильном помощнике» информация идёт в голосовом режиме. Данным сервисом стали пользоваться пассажиры, имеющие проблемы со зрением. Учтём предложения представителей общества слепых и продолжим работу по  совершенствованию программы для удобства пассажиров». 

Начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации города Игорь Манченко подчеркнул, что существующие на сегодняшний день различные системы информирования пассажиров о движении городского общественного транспорта, адаптированные для инвалидов по зрению, не исключают участия посторонних людей при посадке и высадке таких пассажиров. Поэтому всем, перевозчикам направлены рекомендации о проведении работы с водительским и кондукторским составом предприятий по оказанию помощи при посадке в автобус и выходе из него инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. В должностные инструкции работников муниципальных пассажирских предприятий внесены соответствующие обязанности. Будет проработано предложение об установке дополнительной опции, информирующей водителя транспортного средства о том, что на остановочном пункте ожидает инвалид по зрению или другой маломобильный пассажир. Внедрение данной функции также направлено и на повышение безопасности пассажирских перевозок.

Напоминаем, телефон CALL-центра 223-55-56, по которому можно узнать о времени прибытия пассажирского транспорта на интересующий остановочный пункт.



Мы в популярных социальных сетях