23.04.2024
°C
1
$ 93.25
€ 99.36
erid: 2VtzqxJALAR

Парижское соглашения: развитие эко-инноваций или угроза национальной безопасности?

Экологическая палата России считает, что международное экологическое сотрудничество является драйвером развития отечественных инноваций и науки, ариски ратификации соглашения кроятся в спекуляциях псевдо-экологов на «зелёной» повестке.

 

Вчера в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошло открытое обсуждение доклада Института проблем естественных монополий, касающееся основных рисковдля экономики и национальной безопасности России при реализации Парижского климатического соглашения. Выступающий в рамках экспертной дискуссии сопредседательЭкологической палаты России Вадим Петров отметил, что Россия является стороной Рамочной конвенции ООН по изменению климата свыше 20 лет и работа,которая сейчас ведётся по активизации осуществления Конвенции, в том числе поформированию принципов международного экологического развития очень важна.

«Хочу напомнить, что Парижское соглашение принимается с целью глобального реагирования на угрозу изменения климата в контексте устойчивого развития и условия по искоренению нищеты, и ничего не имеет общего с теми «страшилками», что тысячи граждан останутся без работы, а множество промышленных предприятий будут закрыты, – парировал противников Парижского соглашения Вадим Петров, поддержавпозицию представителя Минприроды России.

Говоря об оценке последствий, Петров отметил, что ратификация Парижского соглашения имеет крайне общий характер. Углеродный налог в соглашении не прописан, а ключевой смысл обсуждения рисковзаключается в том, чтобыпрояснить суть обязательств РФ на национальном уровне.

«Невыполнение национальных мер не повлечет никаких санкций для России, но повлечёт существенные репутационные риски, которыми тут же воспользуются для дискредитации нашей страны дляспекуляций с «зелёной» повесткой России, псевдо-экологи, финансируемые из-за рубежа – констатировал Петров. -  Возьмём опыт «зелёной» гуманитарной интервенции иностранных НКО для сдерживания роста экономики нашего партнёра по БРИКС-Индии. Лично меня, впечатляет воображение приводимая в докладе Разведывательного бюро Индии оценка ущерба национальной экономике в ходе такой псевдоэкологической борьбы за 2013-2014 гг.: «негативное влияние на рост ВВП оценивается на уровне двух-трех процентов ежегодно», что в пересчёте достигает суммы в 50 млрд. долларов. Вот именно эти риски необходимо нивелировать при ратификации Парижского соглашения».

Напомним, что Экологическая палата России представила подробную информацию (http://svpressa.ru/society/article/146975/) о том, как проводилась «кампания по замедлению развития» Индии под прикрытием темы борьбы с изменением климата. Главные усилия были сосредоточены на «пути создания препятствий в энергетических планах Индии», «осуществления давления на Индию использовать только возобновляемые источники энергии» и в нарушение законов для «изменения динамики энергетического баланса Индии». Это в стране, где почти 300 млн. человек не имеют доступа к электричеству.

Вадим Петров напомнил участникам обсуждения, что на Парижском климатическом форуме Президент РФ В.В. Путин, говоря о месте России в деле борьбы с климатическими изменениями на планете, четко артикулировал тот факт, что сегодня Россия является безусловным лидером экологического движения.  «Лидер нашей страны, выступая на ГА ОНН определил необходимость посмотреть на экологическую проблему шире и использовать качественно иные подходы для международного экологического развития: «Речь должна идти о внедрении принципиально новых, природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой». Именно в этом ключе, мы должны рассматривать Парижское соглашение, как возможностьсделать упор на продвижение международного имиджа России как мирового абсорбера выбросов парниковых газов и развитии экологического потенциала России, прежде всего, через развитие научного потенциала и экологических инноваций – считает Петров.

В качестве примера, каксегодня зарубежные страны уже определили «зелёные» технологии в направление приоритетного развития и создают широкую инфраструктуру поддержки развитию эко-инноваций, он привёл, как Министерство окружающей среды Республики Польши запустило первый «зелёный» технологический акселератор GreenEvo во время проведения 14-й Конференции ООН по вопросам изменения климата в Познане (Польша) в 2008 году, главной задачей которого стало повышение эффективности международного трасферта польских «зелёных» технологий. В рамках международной выставки-форума «ЭКОТЕХ» Экологической палатой России был презентован Первый открытый акселератор экологических инноваций GreenTech в парке №1 страны ВДНХ.

«В преддверии подготовки к Году экологии, принимая во внимание стратегическую значимость развития «зелёной» экономики России и принципиально нового рынка природоподобных технологий с учетом основного тренда мирового устойчивого развития Экологическая палата России уже предложила создание Рабочей группы EcoNet (Эконет - природоподобные технологии и решения) в качестве направления Национальной технологической инициативы АСИ. Если мы будем использовать Парижское соглашение для интенсификации взаимодействия по вопросам развития эко-инноваций, то это позволит ускорить развитие «зелёной» экономики, закрепив за Россией роль лидера, а также запустить формирование нового рынка «зелёных» инвестиций в нашей стране, учитывая природный запас экосистемной прочности» – резюмировал Петров.



Мы в популярных социальных сетях