На станции Иланской завершилось строительство дополнительного парка, предназначенного для приема и отправления грузовых поездов восточного направления. Он позволит значительно увеличить пропускные способности станции.
Вчера, 27 июля, в торжественном открытии парка приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Новый парк станции Иланской включает в себя 2 приемоотправочны
«До строительства нового четного парка Иланская могла переработать 57 пар поездов в сутки. Возможности станции по попуску грузовых поездов восточного направления, где у нас повышенный спрос на перевозки, были практически исчерпаны. При этом, на самом Транссибе оставались большие резервы пропускных способностей. По нашему красноярскому участку мы можем пропускать до 90 пар поездов ежесуточно. Теперь, с пуском нового парка в Иланской, мы сможем максимально задействовать и резервы Транссиба в отправке грузов на восток. Станция Иланская сможет принимать на 30 пар поездов больше. Реализация проекта по развитию Иланского железнодорожного узла имеет и важное социально-эконом
Поздравляя красноярских железнодорожнико
Строительство нового объекта велось в сложных условиях заболоченной местности. Для прокладки железнодорожных путей строители произвели выемку нестабильного грунта и отсыпали площадку будущего парка скальными породами – на это ушло более 150 тысяч куб.м. дренирующего грунта. Это примерно 25 составов, груженых щебнем.
Но приемоотправочны
Для монтажа контактной сети и систем связи, обеспечивающих работу парка, потребовалось в общей сложности более 60 км контактного провода и кабеля.
Сердце парка – комплекс для заправки локомотивов песком. Он представляет собой эстакаду с бункерами для хранения песка общей емкостью 850 м3. Одновременно здесь может осуществляться заправка 5 локомотивов.
Заправка локомотивов песком – важнейшее условие обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Чтобы движение поездов было плавным и безопасным, работа любого локомотива – от маневрового тепловоза до крупного магистрального электровоза, перевозящего грузовые поезда на дальние расстояния, – обязательно сопровождается подачей песка под колесные пары. Это обеспечивает надежное сцепление колеса с рельсом, в том числе – при торможении, предотвращает возникновение юза колесных пар.
Управление работой станции Иланской будет происходить полностью из нового здания поста электрической централизации, также построенного в рамках развития Иланского железнодорожного узла. Переключение станции со старого оборудование на новое осуществлялось накануне в несколько этапов. Для этого специалистами Красноярской дороги и проектных организаций была разработана уникальная схема управления движением поездов. Благодаря профессионализму коллектива станции и работников смежных предприятий Иланского узла, переключение осуществлено без остановки поездов, следующих по Транссибирской магистрали.
Необходимость развития Иланского узла продиктована стабильным ростом объёмов перевозок восточного направления. В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток. Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса, а вместе с ней – увеличивается и количество поездов, проходящих по Красноярской магистрали в направлении Дальневосточных портов страны.
За последние 12 лет восточный грузопоток увеличился на Красноярской железной дороге на 70%, и в перспективе рост продолжится. Только за 6 месяцев текущего года объемы транзитного грузопотока в восточном направлении возросли на 10,4%.
Строительство дополнительного парка для переработки поездов восточного направления на станции Иланской является частью масштабного инвестиционного проекта «Комплексная модернизация участка Междуреченск – Тайшет», реализуемого на Красноярской железной дороге с 2009 года и направленного на повышение пропускных способностей магистрали. Это второй приемоотправочны
Станция Иланская не только обеспечит переработку поездов, отклоненных с Южного хода, но в дальнейшем будет способна принять и еще 15 пар поездов с магистрали Кызыл – Курагино, строительство которой запланировано на среднесрочную перспективу.
Реализация проекта по развитию Иланского железнодорожного узла имеет важное социально-эконом