20.04.2024
°C
0
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

ИРНИТУ проведет для ПАО «Корпорация «Иркут» научно-исследовательские работы на 23 млн рублей

ИРНИТУ и ПАО «Корпорация «Иркут» заключили договоры на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Общий объем финансирования работ составляет более 23 млн рублей. Со стороны ИРНИТУ проекты курирует профессор Андрей Пашков.

По информации менеджера данных проектов Антона Грудинина, исследования в рамках договоров являются прямым продолжением масштабной работы, которые вуз выполнял для Корпорации «Иркут» по Постановлению Правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий для создания высокотехнологичного производства). Для производства пассажирского самолета МС-21 сотрудники Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ уже создали ряд технологий, часть которых успешно внедрена на Иркутском авиазаводе.

Две темы касаются механической обработки. Первая посвящена оптимизации технологии механообработки авиационных деталей на основе модального анализа, вторая испытанию и оптимизации геометрии режущего инструмента (концевые фрезы, сверла и развертки для обработки смешанных пакетов). ИАЗ также выразил заинтересованность в разработке механизированных/автоматизированных технологий обработки кромок деталей каркаса.

Новая темой исследований станет совершенствование технологических процессов деформационного упрочнения поверхностей вращения деталей самолетов.

Научные сотрудники университета создают комплекты автоматической системы виброударозащиты мотор-шпинделей, которые будут установлены на фрезерных обрабатывающих центрах Иркутского авиационного завода. Система вибродиагностики, разработанная в университете, минуя контур основной системы управления станка, позволяет мгновенно отключить его и с минимальными потерями выйти из сложной ситуации. Отметим, что на предприятиях авиационной отрасли встречаются случаи выхода из строя дорогостоящих станков именно из-за вибрации, и это не признается гарантийным случаем, так как нарушаются условия эксплуатации.

Еще одна тема связана с разработкой технологии обработки высокоточных отверстий в смешанных пакетах с дополнительными операциями восстановительного ремонта отверстий в полимерно-композиционных материалах (ПКМ). Университет взял курс на развитие этой тематики в связи с тем, что в современных конструкциях самолетов, вертолётов и других транспортных средствах широко используются композиционные материалы. В лаборатории вуза открыт участок по обработке (сверление) титановых сплавов и композитов в смешанных пакетах. Учитывая, что созданием композиционных материалов в России заняты отраслевые научные институты, изготовлением изделий из них - предприятия, а технологией ремонта владеют единицы специалистов, в ИРНИТУ считают перспективным освоение технологии диагностики и ремонта ПКМ.

А. Грудинин сообщил, что сотрудникам ИРНИТУ предстоят исследования режимов пневмотермической формовки (ПТФ) полупатрубков из листовых материалов, запланированы опытные работы по отработке режимов: «Если ранее наши специалисты работали с титаном, то теперь внимание будет уделено магниевым сплавам. В настоящее время патрубки изготавливают методом сварки из нескольких частей, что является очень трудоемким процессом. Нашим ученым предстоит решить задачу формовки этих деталей в целом виде, чтобы избежать работы со сварным швом. Эта тема важна для авиастроителей, так как при сварке деталь существенно искажается».

Одно из новых направлений, которое предстоит освоить в ИРНИТУ, – это разработка методики проектирования рабочей поверхности оснастки для гибки профилей с растяжением с учетом пружинения .

Кроме того, сотрудники ИРНИТУ разработают методики проектирования рабочей поверхности средств технологического оснащения (СТО) для процесса гидроэластичной формовки на прессе «Avure». Иркутский авиазавод приобрел данный пресс для производства крупногабаритных деталей самолета МС-21. Необходимо подготовить технологическую документацию на изготовление деталей методом гидроэластичной формовки. Когда прессуют большие поверхности, то происходит много поводок. При выборке оптимальных режимов нужно минимизировать остаточные напряжения в деталях, возникающих в процессе формообразования в заготовительно-штамповочном производстве.

Доцент ИРНИТУ Александр Макарук будет курировать четыре направления по договорам с Корпорацией «Иркут». Он сообщил, что до настоящего времени для формообразования и правки деталей на Иркутском авиазаводе применялся один метод, который заключался в раскате роликами. Этот метод А. Макарук разработал в ходе реализации совместного проекта ИРНИТУ и Корпорации «Иркут», на производстве получен хороший результат по снижению брака детали после механообработки. Сейчас молодой ученый планирует расширить технологические возможности путем внедрения нового метода - это посадка. По сути, данный метод по деформации обратен раскатке, а их комплексное воздействие обеспечит более точное изготовление детали. Таким образом, количество бракованных деталей уменьшится в несколько раз.

А. Макарук намерен продолжить работу по усовершенствованию технологии формообразования панелей в следующей последовательности: «местное упругопластическое деформирование - дробеударная обработка – зачистка». Ранее в ИРНИТУ под руководством профессора А. Пашкова была создана установка для дробеударной обработки (УДФ-4). Также была изобретена и запатентована университетом зачистная головка с ЧПУ, которая зачищает поверхность детали. Предстоит разработать технологию правки деталей повышенной жесткости дробеударной обработкой в сочетании с бойковым инструментом.

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для Корпорации «Иркут» продолжатся в 2017 году.



Мы в популярных социальных сетях