25.04.2024
°C
4
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Центр Помпиду в Париже пополнился 250 новыми экспонатами

Помощь в этом оказал Благотворительный Фонд Владимира Потанина. Как сообщила в ходе V Санкт-Петербургского международного культурного форума генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова, Центр изучения российского современного искусства может появиться в Париже. Начало этому процессу было положено даром меценатов и художников коллекции современного российского искусства 1950-2000-х годов Центру Помпиду.

Чтобы состоялся дар, потребовалось консолидировать усилия 40 дарителей - крупнейших российских коллекционеров, художников и членов их семей, а также приобрести те работы, которые можно было только выкупить. В результате собрание Центра Помпиду пополнилось 250 экспонатами.

«Мы рассчитываем на то, что в ближайшие несколько лет в Париже вокруг этой коллекции сформируется Центр изучения современного российского искусства, в котором будет представлен наш актуальный художественный процесс. Благодаря этому Россия будет выглядеть как страна, в которой живут и творят самые прекрасные современные художники», - цитирует Зелькову агентство ТАСС.

На данный момент это самая представительная коллекция российского искусства за пределами страны, хотя отдельные работы есть и в Тейт Модерн, и в нью-йоркском Музее современного искусства. Работы нон-конформистов, соц-артистов, московских концептуалистов и ленинградских художников размещены не в отдельном пространстве, а встроены в постоянную экспозицию Центра Помпиду. Выставка, которая продлится до 27 марта, дала старт перекрестному Году культурного туризма Россия - Франция. После ее закрытия подаренные произведения продолжат экспонировать в Центре Помпиду по принципу ротации.

Культурный центр в центре Парижа был создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. Открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников: экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод. Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей.



Мы в популярных социальных сетях