29.03.2024
°C
3
$ 92.26
€ 99.71

Депутаты Законодательного Собрания работают над организацией безопасных пассажирских перевозок в крае

2 февраля в Законодательном Собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи.

Народные избранники обсудили законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае». Он готовится к рассмотрению на заседании сессии Законодательного Собрания во втором чтении. Председатель комитета Владимир Демидов напомнил, что  работа над законопроектом началась еще в по предыдущем созыве, документ  был принят в первом чтении. Но затем Государственная дума кардинально изменила федеральное законодательство, в связи с чем возникла необходимость частично изменить некоторые статьи краевого законопроекта.

«В первом чтении было много замечаний, мы договорились, что все недочеты будут скрупулёзно обработаны. Сейчас закон законопроект серьезно изменен», - сказал Демидов.

Информацию о проекте закона представил министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Он рассказал, что в документе урегулированы вопросы организации транспортного обслуживания населения внутренним водным, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Законопроект, подготовленный ко второму чтению, учитывает все замечания Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю.

«Основная часть законопроекта посвящена вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в том числе легковым такси. В законопроекте подробно описана процедура установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов, а также урегулированы вопросы организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах», -  рассказал он.

Законопроект вызвал бурное обсуждение у депутатов. Так, парламентарий Валерий Фарукшин заявил о необходимости оснащения междугородних автобусов специально разработанными информационными системами для обеспечения безопасности: «ГЛОНАСС у нас сегодня есть на автобусах, но спутниковая система позволяет осуществлять лишь мониторинг местонахождения транспортного средства. Есть совсем другие системы, которые позволяют дистанционно оператору следить за находящимся в рейсе автобусом. Оператор видит кто зашел и кто вышел, какая ситуация в салоне, что делает водитель и с какой скоростью автобус движется. Это увеличит безопасность в разы».

Сергей Еремин заявил, что работа в этом направлении ведется и в будущем такую систему планируется создать. Но обязывать автотранспортные предприятия оснащать транспортные средства такими информационными системами не планируется.

Депутат Виктор Кардашов поинтересовался затратами, которые будут необходимы для реализации законопроекта.

«Здесь речь идет о дорожном полотне и безопасности связанной с подвижным составом. Мы знаем в муниципальных образованиях нет остановок. Кто-то просчитывал финансовое обоснование к этому законопроекту», - отметил парламентарий.

Отвечая на вопрос, министр транспорта сказал, что законопроект не влечет за собой никаких дополнительных финансовых расходов и носит организационно-правовой характер: «Законопроектом регулируется лишь социальная программа перевозок».

Иван Серебряков уточнил, какзаконопроект согласуется с законом «О противодействии терроризму». Сергей Еремин отметил, что документ не предусматривает законодательного регулирования по этим вопросам, А все требования к охране объектов регулируются отдельным федеральным законодательством.

Александра Глискова заинтересовала процедура утверждения тарифов на перевозки.

Как отметила аудитор Счетной палаты края Светлана Алдашова, особенность законопроекта в том, что он направлен на развитие конкуренции: «Именно развитие конкуренции должно воздействовать на тарифную политику».

По итогам обсуждения краевыми парламентариями было принято решение отправить законопроект на доработку с учетом высказанных замечаний.



Мы в популярных социальных сетях