19.04.2024
°C
7
$ 94.09
€ 100.53
erid: 2VtzqxJALAR

Новый закон об ОСАГО призван улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков

28 апреля вступили в силу изменения в законодательство, которые устанавливают ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения по ОСАГО. Новые правила действуют только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

О нововведениях в страховании журналистам рассказал заместитель управляющего Отделением Красноярск Сибирского ГУ Банка России Роман Никольский: «Новый закон действует на всей территории Российской Федерации. Актуален он для автомобилистов, заключивших договоры ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Автовладелец сможет выбрать из предложенного страховщиком списка станцию технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, как на этапе заключения договора ОСАГО, так и при наступлении страхового случая».

Перечень автомастерских, с которыми у страховщика заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и сроков проведения ремонта можно будет найти на сайте страховой организации. По согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору.

Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего; максимальный срок ремонта будет составлять 30 дней. Новые автомобили (не старше двух лет) должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

В отличие от денежной выплаты, при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного автомобиля не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное для автовладельцев изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении. «Если страховая компания, в которой Вы получили полис ОСАГО после 28 апреля, заключила договоры с СТО, то в случае ДТП Вашу машину отремонтируют. Ранее автовладельцы после аварии имели право выбора, но пользовались им в крайне редких случаях, да и не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании чинили машину, но стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требовалось заменить. Пострадавшему устанавливали новые детали, а разницу он компенсировал из своего кармана. Теперь же страховые компании обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль, устанавливая новые запчасти, без доплаты автовладельца», - отметил Роман Никольский.

Если же страховщик не заключил договоров с автомастерскими, которые соответствуют требованиям закона, то он продолжит осуществлять возмещение в денежной форме. Кроме того, в законе прописаны случаи, когда пострадавшим будут выплачиваться деньги. Например, если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО (сегодня это 400 тысяч рублей, по европротоколу – 50 тысяч рублей) при условии, что автовладелец не соглашается доплатить разницу. Или если автомобиль восстановлению не подлежит, если автовладелец получил тяжелые травмы или погиб. Еще одна ситуация – когда в ДТП причинен ущерб более чем двум авто, ремонт как преимущественный способ урегулирования убытков применяется в случае, если новый полис ОСАГО с 29 апреля 2017 года имеет виновник аварии.

Также законом предусмотрена возможность заключения между автовладельцем и страховщиком дополнительных соглашений. Например, в том случае, если у человека автомобиль, на который уже не выпускают новые запчасти, подбирать запчасти по согласованию сторон будут из имеющихся на рынке деталей б/у.

«В течение года Банк России будет наблюдать за компаниями, анализировать их деятельность, учитывать нарушения по организации качественного ремонта. Если автостраховщик окажется злостным нарушителем, то Банк России имеет право ввести для этой компании запрет на натуральное возмещение по ОСАГО. Надеюсь, в нашем регионе такого не случится. Мы рассчитываем, что с рынка уйдут страховые авантюристы – так называемые «автоюристы», страховые компании ощутят экономическую заинтересованность и смогут добросовестно и качественно оказывать услуги по страхованию граждан», - подытожил Роман Никольский.



Мы в популярных социальных сетях