В нижнем течении (от устья до Богучанской ГЭС) Ангара доступна для судоходства с начала июня до середины октября. Однако это мелкая река, к тому же с порогами и шиверами, что значительно усложняет судоходство.
- На некоторых участках расстояние между корпусом судна и дном составляет всего 20 см, что требует ювелирного мастерства от судоводителей, отмечает Сергей Косоуров, начальник службы безопасности судовождения ЕРП. - Профессионализм и многолетний опыт плавсостава, постоянное, в течение всего навигационного периода на притоке присутствие капитана-наставника с 40-летним стажем Виталия Гульбинаса позволяет флоту ЕРП успешно справляться с задачами транспортировки грузов по Ангаре.
На линии Кокуй – Стрелка задействовано 8 буксиров-толкачей проекта «Р-14» и 18 барж. В районе Стрелки четыре плавкрана перегружают уголь с мелкосидящих барж, прибывающих с Ангары, на крупнотоннажные, которые следуют до Назимово. По договору с ЗАО «Полюс Логистика» Енисейское пароходство планирует перевезти за навигацию порядка 260 тыс. тонн угля.
На линиях Мотыгино – Лесосибирск и Мотыгино – Стрелка работают 7 теплоходов «Р-14», 8 судов типа «Ангара» и 26 барж. Здесь основным заказчиком транспортных услуг пароходства выступает Группа «Магнезит», запланированный объем перевозок составляет 300 тыс. тонн магнезита.