25.04.2024
°C
1
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Зачем «КрайДЭО» красноярские дороги?

В Красноярском крае в самом разгаре ремонт автомобильных дорог. К слову, более 90% населенных пунктов региона имеют исключительно автомобильное сообщение.

95% государственного заказа на капитальный и текущий ремонты, а также содержание автомобильных дорог края занимают государственные предприятия – в том числе, «КрайДЭО». При этом только один из 15 филиалов предприятия – Красноярский – обладает дорожно-ремонтной техникой и кадрами, которые способны выполнить работы с надлежащим качеством, применяя современные инженерно-технические методы.

В остальных 14 филиалах дорожно-ремонтная техника устарела, а уровень подготовки инженерно-технического персонала остаются на низком уровне. Все это приводит к тому, что порядка 70% работ по государственным контрактам предприятия передают на субподряд. Понятно, что рассчитывать на качественный ремонт главных транспортных артерий края в этом случае не приходится.

И примеры таких неудачных ремонтов уже есть. Так, в апреле этого года по инициативе жителя Ачинска Владимира Колесникова состоялась встреча с дорожными службами. Горожанина возмутила колейность проезжей части в центре города, хотя дороги ремонтировали в 2015-2016 годах. И ремонтировали их представители подрядной организации «Ачинское ДРСУ». А чуть ранее, в ноябре 2016 года, после первого большого снега, дорожники из того же ДРСУ, по информации СМИ, практически не могли справиться с очисткой дорог из-за нехватки техники.

«Качество нужно контролировать за счет предъявления более строгих требований к выполняемым работам. В условиях, когда подрядчикам брак сходит с рук, нужного качества никогда не будет. Что касается «КрайДЭО», как основного краевого подрядчика, то здесь основная проблема была кадровая, потому что руководство не заботилось об интересах Красноярского края», – считает депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Глисков.

Чем же тогда руководствуются власти, отдавая предпочтение подобным ремонтникам? Может быть, предприятия «КрайДЭО» – важный для бюджета налогоплательщик? Это было бы логично, учитывая практически монопольное положение компании на дорожном рынке региона. Но в 2016 году в бюджет Красноярского края компания «КрайДЭО» выплатила чуть более 11 миллионов рублей, Балахтинское ДРСУ – чуть более 6 миллионов, Ачинское ДРСУ – 124 тысячи рублей, что сравнимо с платежами мелкого частника, но никак не крупного государственного предприятия.

По мнению Александра Глискова: «Для госпредприятия важно обеспечивать поступления в бюджет, и при миллиардных оборотах подобные отчисления недопустимы».

При этом, как сообщалось в начале года в красноярских СМИ, компания приобрела два легковых автомобиля более чем за 3 миллиона рублей при годовой прибыли в 20 миллионов.



Мы в популярных социальных сетях