25.04.2024
°C
0
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Законодательное Собрание Красноярского края подводит итоги парламентского сезона

 

Руководители комитетов Законодательного Собрания края подводят итоги парламентского сезона и делятся планами работы на перспективу, сообщается на официальном сайте Законодательного Собрания Красноярского края.

Дмитрий Свиридов, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по бюджету и экономической политике:

— Комитет очень напряженно и ответственно потрудился в этот сезон. Фактически сразу после выборов, без раскачки, мы приступили к формированию бюджета на 2017 год. Это, безусловно, живой документ, который требует постоянного участия и очень бдительного подхода, поскольку от него зависят благополучие и социальное самочувствие всех, кто проживает в Красноярском крае. Помимо бюджета комитет отвечает за большой круг вопросов: налоги и налогообложение, инвестиции, социально-экономическое развитие, финансовый контроль, взаимодействие со Счетной палатой, кадровая политика в отношении предприятий с государственным участием и масса других. Я сказал бы так: нет вопросов в краевой повестке, в которых комитет не принимал бы участия. Мне кажется, что в целом состав депутатов достаточно профессиональный: в нем есть законодатели прошлых созывов, которые имеют определенный опыт и активно делятся им, подтягивают новичков. За девять месяцев нами было проведено более 23 различных мероприятий. Члены комитета рассмотрели порядка 160 вопросов краевого значения, которые носят в том числе стратегический характер. Тем не менее нельзя почивать на лаврах. Недавно прошли публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2016 года. Один из выводов заключается в том, что при всех трудностях прошлый год был достаточно успешным, поскольку удалось выполнить все социальные обязательства и направить средства на развитие. А переходя к 2017 году, можно сказать, что макроэкономическая ситуация и цены на основную продукцию края не претерпели значительных изменений. Считаю, что те параметры, которые сегодня сформированы, позволяют региону уверенно себя чувствовать, развиваться, решать вопросы по заработной плате. В ходе июньской корректировки часть категорий бюджетников получила прибавку. Это произошло благодаря дополнительным доходам по налогу на добычу полезных ископаемых. В целом депутаты трижды изменяли параметры основного финансового документа. Это не означает, что планирование было не на достаточном уровне, просто бюджет — это живая субстанция. Корректировка позволяет реагировать и на дополнительные поступления, и на важные события. К примеру, произошли страшные пожары — и депутаты скорректировали бюджет, нашли 200 миллионов рублей для обеспечения погорельцев жильем. Из них порядка 175 миллионов были потрачены на покупку новых домов и 25 миллионов — на приобретение на вторичном рынке. Уже сегодня комитет начинает работать над бюджетом следующего года. В целом лучше не стало, но нельзя терять оптимизма. По некоторым социально-экономическим показателям край прирастает где-то на 1,5—2%, а в сельском хозяйстве — и на 5%. При этом в сравнении со среднероссийскими показателями регион выглядит чуть лучше и перспективнее. Активная работа ведется с центром. Благодаря депутатам нашему краю удалось из 20 миллиардов, направленных субъектам Федерации на формирование комфортной городской среды, получить 507 миллионов рублей. В перспективе эту работу нужно будет усиливать, отстаивать свои позиции, взаимодействовать со всеми структурами, включая партийные, которые имеют мощные фракционные возможности. Это всё перспективы роста и успехов в плане заботы о наших территориях, районах, городах, жителях края. Одним из мощных блоков деятельности комитета стала работа над стратегией социально-экономического развития края до 2030 года. Бюджет 2018 года уже будет просматриваться через ее призму. Стратегия — документ очень важный, основополагающий, большой, который должен обозначить основные направления развития региона. Документ был рассмотрен на сессии и одобрен депутатами. При этом правительству было адресовано почти сто рекомендаций. С того дня, как стратегия была внесена в Законодательное Собрание (а это было летом 2016 года), она прошла достаточно большой путь. Документ обсуждался во всех комитетах, ну а комитет по бюджету и экономической политике отвечал за координацию всей этой работы. Депутатам удалось детально оценить все положения и внести свои коррективы. Сейчас парламентарии ждут, когда согласованная стратегия вернется из Министерства экономического развития Российской Федерации. Думаю, Законодательное Собрание еще раз очень внимательно посмотрит, какие рекомендации были учтены, после чего перейдет к завершающему этапу утверждения документа, чтобы он стал не просто декларативным, а по-настоящему рабочим. Безусловно, комитет участвует во всех важных мероприятиях, влияющих на социально-экономическую обстановку в крае, которые проводились в минувшем парламентском сезоне и намечаются в следующем. Это и Красноярский экономический форум, где народные избранники выступали в качестве экспертов, это и съезд депутатов края в ноябре, где мы будем организовывать круглые столы и участвовать во всех экспертных площадках. Сегодня речь идет о том, что при относительно стабильном состоянии основного финансового документа края все вопросы снять невозможно, надо расставлять приоритеты. В этом отношении власть не должна единолично принимать решения — нужно слышать общественность, экспертов, которые имеют свое мнение. Это должно быть живое и широкое взаимодействие в интересах всего края.

Алексей Клешко, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению:

— Это первый сезон для нового состава Законодательного Собрания. Комитет обновился более чем наполовину, и поэтому очень важно, чтобы вновь избранные депутаты включились в его тематику и проблематику. Сюда относятся организация органов государственного управления и местного самоуправления, вопросы, связанные с осуществлением народовластия, развитием институтов гражданского общества и СМИ. Если говорить о том, на чем были сосредоточены усилия комитета в 2017 году, то это нормативное обеспечение крупнейших проектов, которые инициированы «Единой Россией», реализуются при поддержке Президента РФ, обрели статус государственных и приоритетных программ и получили бюджетное финансирование. В их числе программа повышения комфортности современной городской среды. Красноярский край в этом году тратит на нее более 880 миллионов рублей плюс средства граждан. Две трети всех денег идет на ремонт дворов, одна треть — на формирование городских пространств. Комитет обеспечивал принятие соответствующего закона, согласование государственной программы, сейчас депутаты активно участвуют в контроле за их реализацией. Мы провели выездные заседания в Сосновоборске, Зеленогорске, Рыбинском районе. В прошлом году был принят закон о государственной поддержке местного самоуправления в крае, и важно было посмотреть, как идет его отладка. Речь идет о грантовой поддержке инициатив жителей по благоустройству, в рамках которой реализуется 172 проекта в поселках и селах. По этой же программе выделяются средства на повышение качества государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях. Что касается планов, то они вытекают из всего сказанного. Во-первых, депутаты должны проконтролировать, чтобы все было сделано качественно и в срок. Во-вторых, необходимо понять, как закрепить все это в новой государственной краевой программе. Мы уверены, что она в отличие от других будет рассчитана не на трехлетку, а на пятилетку — с 2018 по 2022 годы. У комитета есть и другая задача — во взаимодействии с комитетом по безопасности и защите прав граждан обеспечить «осовременивание» блока законодательства края об административных правонарушениях. Нужно усилить ответственность граждан за соблюдение правил благоустройства. А вместе с комитетом по природным ресурсам и экологии мы планируем заняться темой борьбы с несанкционированными свалками, ведь все это формирует городское комфортное пространство для жизни человека в крае. Конечно, во многом это задача местного самоуправления, но органы государственной власти должны помочь не только выделением средств, но и формированием нормативной среды. За нарушение правил и пренебрежение общими интересами людей необходимо штрафовать, потому что мы все хотим, чтобы наши улицы были чистыми, чтобы несанкционированных свалок не было, чтобы правила благоустройства всеми соблюдались. Еще одна тема, которая сейчас обсуждается, — поддержка эксперимента инициативного бюджетирования. Сейчас в него включено шесть территорий края — сельские районы. В следующем году мы планируем расширить территориальный охват программы в два раза. Это непростая, финансово емкая задача, и для нее необходимо обеспечить нормативное сопровождение, чтобы всем было понятно, как и на каких условиях в ней можно участвовать и получить поддержку на ремонт какого-либо объекта благоустройства или на другие цели.

Алексей Кулеш, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

— Для всех вновь избранных депутатов это было «пристрелочное» полугодие. Мы осматривались, изучали нормативную базу, каждый пытался реализовать свои обещания, которые давал избирателям. Мне кажется, что это получилось. В основном работа комитета по строительству и ЖКХ была связана с актуализацией и уточнением краевого закона о капитальном ремонте. Мы внесли в него несколько значимых поправок, еще несколько готовится, и они, безусловно, будут предложены Законодательному Собранию до конца 2017 года. Считаю, что это позволит эффективно реализовать в крае программу капитального ремонта — настолько, насколько она вообще может быть реализована. Среди поправок были технические, которые очень сложно объяснить неподготовленному человеку. Но были и такие, которые совершенно понятны. Если раньше для перехода на специальный счет жителям дома требовался срок не менее чем через два года, то теперь — всего шесть месяцев. То есть вы проводите собрание, а уже через полгода можете пользоваться специальным счетом и проводить капитальный ремонт. Если раньше жители новостройки сразу после сдачи дома в эксплуатацию начинали платить деньги в фонд капитального ремонта, то теперь этот срок отодвинут на пять лет, то есть на период всех гарантийных обязательств. Только через пять лет после ввода дома в эксплуатацию жители новостройки могут начать платить взносы в фонд капремонта. Что касается прочих сфер, то их нужно отнести в большей степени к вечным вопросам — это тарифы на теплоснабжение, проблемы водоснабжения, канализации. Мы занимаемся ими постоянно и понимаем, что на это, может быть, не хватит и всей жизни. Во взаимодействии с правительством мы разрабатываем концепцию водоснабжения в Красноярском крае. Это сфера требует вложения колоссальных средств. Только на ближайшие годы нужно как минимум 100 млрд рублей для того, чтобы все функционировало так, как должно быть в современном индустриальном обществе, чтобы жителям было комфортно. Например, требуются существенные изменения в системе управления теплоснабжением края, потому что нередки ситуации, когда соседние деревни в двадцати километрах друг от друга имеют тарифы, которые различаются втрое. 1,5 тысячи рублей и 4,5 тысячи — это пример из реальной жизни в Сухобузимском районе. Эта сфера тоже требует урегулирования, потому что справедливость и комфорт граждан — это то, к чему мы стремимся. Что касается планов, то в сентябре к нам на рассмотрение поступит концепция теплоснабжения края, мы будем обсуждать вопросы формирования тарифов и стоимости тепла. Думаю, к осени уже начнет формироваться новая программа расселения из ветхого и аварийного жилья. Как раз в сентябре заканчивается действие старой программы. Должны быть расселены все дома, которые признаны аварийными до 1 января 2012 года, а все, что признаны впоследствии или еще не признаны, должны войти в новую программу, которую мы будем формировать. Это большой пласт работы для министерства строительства и ЖКХ и для нашего комитета.

Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи:

— Работа была очень активной. Мы провели 30 заседаний, на каждом из которых рассмотрели от 15 до 30 вопросов. Отмечу закон, которым мы занимались с начала года, — об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края. Многие регионы уже приняли такой документ, а наш край опаздывал. Он позволяет облегчить многим организациям получение разрешения на строительство. В первую очередь речь идет о тех, кто занимается связью. Наша задача — охватить в течение трех лет связью все населенные пункты края, в том числе отдаленные. Приведу пример: для постройки антенно-мачтового сооружения необходимо получить разрешения. Раньше на это уходило до шести месяцев, а теперь, после принятия краевого закона, все будет проще. За минувшие полгода мы также ознакомились с состоянием транспортного комплекса края. Проводились выездные заседания по авиационному, автодорожному, водному и железнодорожному транспорту. Мы приняли важное постановление по перспективам развития судоходства на Енисее. Практически во всех отраслях одна и та же проблема — устаревший парк. Это касается и авиационных, и водных судов, и пригородных электропоездов. На реке осталось всего два судна из двенадцати на маршруте Красноярск — Дудинка. То же самое в авиации происходит, самолеты Ан-24 требуют постоянной реновации. Мы обратились в Правительство РФ по поводу обновления состава железнодорожного транспорта, планируем в скором времени подготовить аналогичный документ по водному. Должны быть федеральные целевые программы, потому что бюджет края не справится с объемом задач. Только одно водное судно стоит 1 млрд рублей. Мы хотим достучаться до центра, чтобы там услышали с помощью наших депутатов Государственной Думы, что это проблема не только края, но и всей страны, ее нужно решать всем вместе. На одном из заседаний мы заслушали доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, поскольку малый и средний бизнес входит в нашу сферу деятельности. С одной стороны, краевой бюджет самый большой в Сибирском федеральном округе. С другой стороны, этот бюджет состоит в основном из налогов крупных финансово-промышленных групп. Поэтому складывается отношение к малому и среднему бизнесу как к чему-то второстепенному. А мы хотим, чтобы на него обращали больше внимания, поддерживали и выделяли средства. Считаю, что в этом заключается одна из основных задач нашего комитета. На сессии мы подняли вопрос по многочисленным жалобам предпринимателей Красноярска, которые лишаются мест для павильонов в связи с подготовкой к Универсиаде. С одной стороны, мы должны делать все для того, чтобы всемирные игры прошли качественно. С другой — не можем не учитывать мнение тысячи предпринимателей, которые говорят, что нужно делать немного по-другому. Мы в этом разбираемся и будем содействовать тому, чтобы мнение бизнеса учитывалось. Конечно, мы не всё успели. В начале года обострился вопрос по «Красноярскнефтепродукту», и мы хотели скорее рассмотреть его, но произошла смена генерального директора. Сейчас мы в ожидании отчета нового руководства, которое расскажет о планах. Планируем также посетить Норильск, где ведется реконструкция взлетно-посадочной полосы. Очень важно, чтобы все проходило без сбоев. Концепцию политики государственного регулирования рынка алкогольной продукции мы отправили на доработку и будем рассматривать ее в сентябре. Когда на территории края работали пять заводов, они приносили 1 млрд рублей налогов, и мы были уверены в качестве алкоголя. Когда остался один завод, пить меньше не стали (хотя борьба с этим ведется постоянно), а вот завозной алкогольной продукции стало больше. Сейчас предприятия «Минал» и «Шушенская марка» готовятся к возобновлению работы. Мы также ждем, когда будет внесена на рассмотрение транспортная стратегия края и стратегия развития электроэнергетики. Они станут продолжением общей стратегии социально-экономического развития нашего региона, которая еще дорабатывается. Мы должны видеть сегодняшний день и перспективу до 2030 года.

Сергей Зяблов, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике:

— В этом году мы провели выездные заседания в Минусинске, в Балахтинском, Березовском и Абанском районах. Темы были достаточно интересные. Мы посмотрели, как реализуется программа по господдержке малых форм хозяйствования, как налажена переработка овощей и консервной продукции на юге края. На одном из заседаний мы собрали активистов-пчеловодов, мараловодов и тех, кто занимается дикоросами, и обсудили проблемные вопросы. Они не должны плыть по течению, им надо оказывать посильную помощь. Понятно, что мы не сможем направить в эту отрасль огромные деньги, но есть мероприятия, которые не требуют финансовых вливаний. В отраслевом министерстве должен быть отдел, который бы с ними постоянно взаимодействовал. Сейчас никого нет, люди работают сами по себе. Хотя в соседних регионах, например в Алтайском крае, есть серьезные успехи в этом деле. Если край хочет быть конкурентоспособным, то на эти отрасли нужно обращать внимание. Ведь это и занятость населения, и точки роста на муниципальном уровне. Инициатива должна идти снизу, чтобы недоработки, с которыми сталкиваются селяне, и их пожелания можно было учесть. Мы уже внесли ряд серьезных дополнений в части господдержки, которые гарантируют все моменты, связанные с выделением федеральных денежных средств. Это потребовало оперативной корректировки бюджета и госпрограммы, которую мы рассматривали вместе с минсельхозом. Когда на уровне Правительства РФ было объявлено, что поддержку получат все формы хозяйствования в субъектах Федерации с банковской ставкой 5%, мы не увидели особой радости и восторга наших сельчан. Потому что сразу произошел сбой. Лимиты, как оказалось, были ограничены. Кроме того, было введено жесткое правило: каждый субъект, который обращается за краткосрочным кредитом, должен был представить справку от налоговой инспекции, что у него нет никаких задолженностей. Доходило до смешного: человек или компания заплатили все долги, считая, что никаких обязательств уже не имеют, но где-то образовалась копеечная пеня, и в результате они получали отказ. Исполнительная власть края подготовила решение, которое мы с коллегами из комитета по делам села и агропромышленной политике поддержали и вынесли на сессию: при корректировке бюджета было заложено выделение средств на краткосрочные кредиты. Таким образом, мы гарантировали нашим товаропроизводителям, что сможем компенсировать им затраты по кредитам. Работа была проделана масштабная, и она позволила сельскохозяйственным предприятиям более спокойно и уверенно осуществить посевную. Ключевой задачей на будущее является подготовка к бюджету 2018 года. Она уже стоит в повестке дня. Мы находимся в тесном контакте с отраслевым министерством, но вопросов остается много. Договорились, что изменим подходы к господдержке. При этом есть базовые вещи, которые нужно усилить и сконцентрировать на них внимание. Здесь можно говорить о многом, но мы всегда понимаем, что есть определенные ограничения в средствах. Нельзя сказать, что на 100% увеличится господдержка АПК, и нам всего будет достаточно. Необходимо выработать приоритеты и найти консенсус со всеми: и с отраслевым министерством, и с хозяйственными субъектами, и с отраслевой ассоциацией, и с общественностью, и с муниципалитетами, чтобы была понятна система и виден результат. Сегодня в молочном животноводстве в крае минус и по молоку, и по самому количеству хозяйств. Мы видим, как нужно продвигать это направление и какие выставлять приоритеты на будущее, чтобы решить проблему. В планах также стоит сбор урожая: осенью возникнут вопросы с обеспечением ГСМ, кредитных линий и прочее. Один из ключевых моментов — закон о господдержке садоводства и огородничества, который мы приняли в этом году. Он уже вступил в силу, и осенью надо посмотреть, как он работает.

Александр Симановский, председатель комитета по природным ресурсам и экологии:

— В рамках исполнения резолюции публичных слушаний по экологической ситуации в Красноярске мы выделили дополнительно 60 миллионов рублей на мероприятия по ее улучшению. Была проведена работа по информационному обеспечению, чтобы каждый житель мог знать, какая на сегодняшний день экологическая ситуация в городе и какие предприятия загрязняют воздух. Помимо этого мы связались с питерскими предприятиями: они проводят исследования по загрязнению атмосферного воздуха и создали пока что лучшую экологическую программу «Эколог-4», работающую в Санкт-Петербурге и Москве. Теперь эта программа введена и у нас в Красноярске. Надеюсь, что за этот год мы поменяем нормы предельно допустимых выбросов. Проходит время, параметры остаются, а нужно, чтобы нормы каждый год пересматривались и ежедневное наблюдение велось в каждой точке Красноярска. Рассчитываем, что такую же систему создадим и в других городах края, где плохая экологическая ситуация, — в Ачинске, Норильске, Минусинске и Лесосибирске. При комитете мы создали экспертный совет, куда пригласили представителей общественности, крупных компаний, работающих на территории края, ученых из СФУ и отраслевых специалистов. Мы провели уже два совещания, где были поставлены актуальные вопросы и рассмотрены профильные законы — об атмосферном воздухе и о зеленых насаждениях. Большой проблемой остается обращение с бытовыми отходами. В первом чтении принят закон, который запрещает вывозить мусор без предварительной сортировки и обработки на полигоны. Мы проехались по полигонам в Красноярске, провели заседание за круглым столом, и возникла идея: чтобы не было монополизма и мы могли влиять на тарифы по коммунальным отходам, оператором должна быть компания в стопроцентной собственности государства. Только тогда мы сможем влиять и на тарифы, и на тех людей, которые придут с инвестициями, будут строить полигоны, вывозить мусор. Это пока не вполне поддерживается министерством природных ресурсов края, но я уверен, что с реорганизацией этого министерства в сентябре мы выйдем с единой позицией в данном направлении. Также мы работаем над тем, чтобы инвестиционные компании в лесной отрасли не просто торговали лесом, а чтобы строились предприятия, приходили люди, которые вкладывают деньги в развитие. Планируем с профильным министром подготовить к следующему парламентскому сезону как минимум 4—5 законов, которые должны поменять взаимоотношения при выделении леса для нужд населения и при формировании инвестиционных проектов на территории края. Это касается и выделения леса на муниципальные нужды и для сельскохозяйственных производителей. С учетом того, что не так давно появилось новое министерство лесного хозяйства, в этой сфере наш комитет в большей степени занимался организационными мероприятиями. Теперь мы намерены внести законопроект о поддержке лесной отрасли в крае. В ней работает больше людей, чем в сельском хозяйстве, и мы должны поддержать малый и средний бизнес, потому что во многих территориях, особенно в северных и восточных, такие предприятия являются градообразующими. Думаю, успехов было бы больше и у комитета, и у правительства, если бы не было реорганизации в этой отрасли. Надеюсь, что новые краевые министерства покажут свою эффективность в конце 2017 года.

Анатолий Амосов, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:

— Наш комитет пополнился новыми людьми, которые не понаслышке знают, что такое Север. За первое полугодие прошло девять заседаний, рассмотрено более 45 вопросов. Основные из них — это развитие отрасли оленеводства, сохранение домашнего оленеводства, переселение граждан с севера на юг и социальная поддержка жителей Таймыра и Эвенкии, которые сохраняют традиционный образ жизни. Мы заслушали доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера за 2016 год, еще раз сверили с правительством основные направления работы в северной политике. Приняли большое постановление на сессии Законодательного Собрания, где определили, что приоритетом должно быть внимание к коренным малочисленным народам. На одном из заседаний был заслушан доклад заместителя председателя правительства о текущем состоянии дел в сфере защиты коренных малочисленных народов. Мы отметили, что увеличение ежегодного финансирования (сегодня оно составляет 499 миллионов рублей) с принятием новых мер поддержки КМНС, о которых говорил губернатор на заседании совета по Таймыру и Эвенкии, может составить до 600 миллионов рублей. Мы активно работали на заседаниях полярной комиссии по развитию Арктики. Много вопросов было поднято по развитию малой авиации; эта тема рассматривалась совместно с представителями других комитетов. Обсуждалось жизнеобеспечение северных территорий, в частности вопросы северного завоза. В целом ситуация, как отмечают многие депутаты, контролируется. Но есть много нерешенных проблем общероссийского масштаба: низкая зарплата, труднодоступная связь и прочее. На второе полугодие в плане работы — обсудить кадровые проблемы в северных территориях, реализацию закона о сохранении родного языка, подготовку к зиме. Очень много вопросов касается развития традиционного образа жизни — оленеводства, пушного промысла, рыболовства. Мы понимаем, что от пособий и компенсаций надо переходить к развитию производства. Напомню, что достаточно давно была разработана грантовая поддержка традиционных отраслей коренных малочисленных народов. Ежегодно на это выделяется около 20 миллионов рублей. Агентство по делам Севера и коренных малочисленных народов проводит конкурс, определяет лучшие родовые общины и предприятия, выделяет гранты. Но 20 миллионов — это недостаточная сумма. Сегодня мы видим, что у людей, которые работают в этой отрасли, растет объем производства. Хотелось бы прейти к перерабатывающим предприятиям, небольшим заводам. Думаю, что требуются дополнительные средства и для развития национальных художественных промыслов. При подготовке к Универсиаде мы хотим показать национальную культуру, сувениры, и для этого, конечно, предусмотрим средства на поддержку таймырских мастеров-косторезов и тех, кто шьет хорошие унтайки. Мы будем двигаться вперед и в плане развития народного творчества. Продолжим отстаивать свою позицию и в деле сохранения языков, развития культуры, поддержки национальных видов спорта.

Анатолий Самков, председатель комитета по безопасности и защите прав граждан:

— Полагаю, что для всего Законодательного Собрания год был напряженным, потому что это новый созыв, новые депутаты. Одна из основных составляющих нашей работы — это формирование бюджета. Благодаря поправкам членов комитета по безопасности и защите прав граждан в этом году дополнительно выделено 15 миллионов рублей на пожарно-спасательные посты добровольных пожарных дружин, а на развитие краевого учреждения «Спасатель» — 10 миллионов (это первый транш на реконструкцию отряда в Зеленогорске). Другая важная часть комитетской работы — это законопроекты. Мы продолжаем совершенствовать закон об административных правонарушениях, наделили дополнительными полномочиями по составлению административных протоколов министерство лесного хозяйства. Непростой разговор получился по поводу разрешения вести строительство и реконструкцию объектов Универсиады в ночное время. Понятно, что эта норма нужна не от хорошей жизни, а в связи с необходимостью возведения этих объектов в короткие сроки. Вместе с тем мы выдвинули целый ряд условий министерству строительства и ЖКХ, которое выходило с соответствующей законодательной инициативой. Мы будем контролировать, чтобы тишина и покой граждан были обеспечены. Другая новелла — введение дополнительной категории граждан, которые смогут получать бесплатную юридическую помощь. Закон весьма востребован. Мы провели целый ряд встреч с адвокатской палатой. Сегодня каждую среду адвокаты проводят встречи с гражданами, которые имеют на право на эту помощь. Комитет также заслушал отчеты Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в крае, было принято постановление Законодательного Собрания, над которым поработали депутаты. Мы постарались обозначить все острые проблемы в этом документе. На мой взгляд, очень интересные и полезные вопросы рассматривались на совместных заседаниях. С комитетом по строительству и ЖКХ мы обсудили вопрос, связанный с обманутыми дольщиками, исполнение закона об их поддержке. Надо сказать, что недавно эту тему поднимали и в Государственной Думе. Думаю, что принятые решения и широкое обсуждение будут полезны для дальнейшей работы. Мы также провели с комиссией по подготовке к Универсиаде совместное заседание по вопросам обеспечения безопасности. Это очень важный вопрос, от которого зависит авторитет края. Депутаты не прошли мимо чрезвычайных событий, связанных с пожарами в нашем регионе. На недавнем заседании комитета мы рассматривали вопрос с приглашением представителей органов исполнительной власти, МЧС, муниципальных образований, которые затронула трагедия. Члены комитета обсудили меры профилактики пожаров и поддержки пострадавших. Целый ряд решений касался усиления контрольной деятельности. Парламентарии рекомендовали управлениям Росприроднадзора и Роспотребнадзора в полной мере использовать свои полномочия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Мы планируем изучить возможность принятия законопроекта об усилении ответственности за пожоги травы, мусора, которые часто происходят в муниципалитетах. Что касается планов, то уже сегодня готовятся три поправки в закон об административных правонарушениях, которые депутаты будут рассматривать осенью. Кроме того, народные избранники намерены рассмотреть закон об общественной нравственности. Проведем серьезную работу с соответствующими органами исполнительной власти по вопросам поддержки и развития противопожарной охраны. Необходимо усиленное оснащение краевого учреждения техникой, материальными средствами, расширением штатной структуры. «Спасатель» сегодня выполняет важнейшую работу, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Главное управление МВД вышло с предложением в Законодательное Собрание о разработке закона о профилактике правонарушений. Это очень серьезный документ, по которому предстоит большая работа. Есть целый ряд сложностей и противоположных мнений, но в любом случае без глубокого изучения тематики закон не будет принят.

Вера Оськина, заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике:

— Мы провели 21 заседание комитета, рассмотрели 329 вопросов. Среди значимых отметила бы следующие. Мы продлили срок действия материнского капитала до 31 декабря 2018 года (капитал индексируется и составляет почти 132 тысячи рублей, в прошлом году было 125 тысяч). Кроме того, мы увеличили на две недели срок льготного проезда на электричках для ветеранов труда края, пенсионеров, родителей и детей из многодетных семей (с 1 мая по 30 сентября). Также был рассмотрен вопрос о поддержке отдельных категорий граждан в получении компенсации за жилищные услуги. Сюда попадают чернобыльцы, семипалатинцы и ряд других граждан. По федеральному законодательству им выплачиваются льготы при проживании в государственном и муниципальном жилфонде. Под действие закона попали 585 человек. Также принят закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Комитет заслушивал отчеты заместителя председателя правительства — министра социальной политики Галины Пашиновой, Уполномоченного по правам ребенка Ирины Мирошниковой. С учетом проверок, проведенных Счетной палатой края, мы записали в постановление очень жесткие требования к исполнительной власти о создании единого органа по опеке и попечительству. Было проведено выездное заседание по исполнению отдельных полномочий, переданных министерством социальной политики края муниципальным и городским округам в части поддержки населения. Мы заслушали три территории — Шарыпово, Шарыповский и Ужурский районы, и пришли к выводу, что переданные полномочия исполняются в полном объеме, но идет задержка получения льгот в связи с отсутствием почтовых отделений и банковских услуг. Комитет проверил несколько учреждений, в том числе краевого уровня, и указал, что материально-техническую базу нужно улучшать. В рекомендациях правительству мы предложили это сделать в рамках профильной подпрограммы. В сфере здравоохранения мы проводим выверенную кадровую политику. Третий год подряд действует закон о поддержке студентов, обучающихся по целевому набору, которые заключили договоры с министерством здравоохранения и потом должны будут отработать не менее трех лет. Они получают стипендию из краевого бюджета. Отмечу также, что на весенней сессии принято два закона, касающихся кадровой политики. В них идет речь о компенсации обучающимся в ординатурах (не более 150 тысяч рублей в год), но только тем, кто заключил договор с министерством здравоохранения на работу в течение последующих пяти лет. Принят в двух чтениях закон о компенсации платы за аренду жилья. Этот документ для нас очень важен, так как в первичном звене здравоохранения края не хватает терапевтов и педиатров. Надеемся, что закон поможет закрепить молодые кадры в сельской местности, в малых городах и районных центрах. Если один человек в семье имеет право на эту льготу, ему будет компенсироваться аренда не более чем 10 тысяч рублей, если же два человека в семье имеют такое право, то не более 15 тысяч рублей. На исполнение этого закона в год потребуется около 20 миллионов рублей. Мы провели два выездных заседания в краевом онкологическом диспансере и сошлись во мнении, что необходимо продолжить его реконструкцию, чтобы собрать оказание помощи онкологическим больным в одном месте. В третью очередь строительства входит снос старого хирургического корпуса, возведение нового палатного корпуса и ремонт существующего. На улице Московской в Красноярске останутся корпуса для оказания больным паллиативной помощи. Члены комитета обращали внимание и на развитие высокотехнологичной медицинской помощи в крае. Фактически в прошлом году ее получили 13 600 человек, что на 3,8% больше, чем в 2015 году. Высокотехнологичную медицинскую помощь оказывают и новорожденным детям. В прошлом году стало возможным проведение операций на базе краевой клинической больницы по пересадке сердца и легкого, также там продолжается трансплантация почек. Мы очень надеемся, что краевая больница №1 станет центром по пересадке органов. Показательно то, что за последние два года младенческая смертность снизилась на 27,7%, материнская — на 15—17%. В крае становится больше перинатальных центров — они работают в Красноярске, Ачинске, Норильске. Снизилась смертность от сердечнососудистых заболеваний и более чем на 11% — от онкологических. С 2012 года в крае наблюдается естественный прирост населения. На нашем контроле — реконструкция больницы №20 и строительство медицинских объектов к Универсиаде. Практически завершено строительство хирургического корпуса БСМП. Будет возведен медицинский центр в Деревне Универсиады. Сейчас начинается масштабная реконструкция краевой клинической больницы №1. Нельзя не сказать о том, что в прошлом году открылись два инвазивных центра в Канске и Ачинске. Операции на сосудах и на сердце стали доступны людям, которые проживают в сельской местности. В сентябре будет формироваться бюджет на 2018 и последующие 2019—2020 годы. В приоритетах у нас онкологическая служба, Красноярская городская больница №20, родильный дом в Шарыпово, акушерский центр в Енисейске и медицинский диагностический центр в селе Ирбейском. В планах также строительство и ремонт социальных объектов. Край должен развиваться по всем направлениям и не снижать финансирование территориальной программы по оказанию бесплатной медицинской помощи. Из года в год мы увеличиваем расходы на эти цели. Остается в приоритете и льготное лекарственное обеспечение. Недавно мы провели выездное заседание по инициативе депутата Алексея Протопопова, заслушали в Балахте главных врачей ряда медицинских учреждений по вопросу обеспечения населения лекарствами. И пришли к выводу, что здесь нужно наводить порядок. На эти цели расходуется 2,7 миллиарда рублей, но люди постоянно сталкиваются с тем, что денег не хватает. Все жители края должны иметь возможность вовремя получать жизненно важные лекарства.

Виктор Кардашов, заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту:

— Этот год был напряженным. Часть парламента обновилась, что сказалось на работе, но ничего не упущено и не забыто. Были заслушаны все профильные министры — они докладывали, как выполняются постановления Законодательного Собрания и решения комитета. Мы очень подробно рассмотрели предложения по бюджету на 2018—2020 годы. Надо сказать, что это неслучайно, потому что комитет формирует расходы краевой казны на 30% (порядка 70 миллиардов рублей). Главная доля приходится на образование — школьное и дошкольное, профессиональное, а также на спорт и культуру. Кроме того, в сфере комитета находятся вопросы молодежной политики. В целом депутаты рассмотрели 26 краевых законов и 45 федеральных проектов. Народные избранники вернулись к финансированию спортивных клубов по месту жительства, оценили опыт строительства плоскостных сооружений — небольших, но доступных для сельской местности площадок. В этом году уже идет возведение физкультурно-оздоровительных комплексов в Большой Мурте, Каратузском, а также в Назарово и Ермаковском. В Сосновоборске, Лесосибирске и Партизанском они уже построены. Проблемным остается состояние многих школ. На одном из заседаний мы обсудили вопрос увеличения средств в бюджете следующего года на их ремонт, а также на ремонт сельских клубов. Городу Енисейску в 2019 году будет 400 лет — туда тоже пойдут деньги, поскольку наш комитет занимается и памятниками культурного наследия. Подготовлено письмо губернатору, которое станет основой для плана работы на следующий сезон. Например, необходимо решать вопросы с библиотеками, поскольку сейчас культуре уделяется большое внимание (недавно в Красноярске прошел Всероссийский библиотечный форум). В этом году принято решение об оптимизации управления в этой сфере. Есть предложение о том, чтобы проиндексировать заработную плату всем работникам бюджетной сферы. Как говорится, горизонт большой, все задачи будем контролировать и обсуждать — естественно, в рамках финансовых возможностей края.

Павел Ростовцев, председатель комиссии по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске и вопросам наследия Универсиады:

— У нас было несколько фокусов внимания в работе комиссии. Безусловно, это контроль за ходом строительства и реконструкцией объектов Универсиады. Как известно, в начале года было отставание. Мы провели несколько рабочих совещаний, выездное заседание комиссии, посещали объекты. Отрадно отметить, что на сегодняшний день критических опозданий нет. Все основные объекты, которые будут задействованы при проведении Универсиады, строятся в хорошем темпе, и то отставание, которое было на начало 2017 года, практически ликвидировано. Конечно, по некоторым объектам еще есть проблемы. Например, многофункциональный центр в СФУ вызывает некие опасения, как и новый корпус краевой клинической больницы. Мы, безусловно, оцениваем Универсиаду не только как проведение спортивных мероприятий, но и как возможность изменить внешний облик города. Через комиссию идет достаточно большое количество таких вопросов. На ближайшие три года мы обеспечили беспрецедентное финансирование, направленное на благоустройство города. Конечно, по сравнению с объектами строительства эта тема стартовала позднее и только сейчас набирает ход, есть некие организационные и технические трудности, без которых не обойтись в сложном деле. В работе комиссии это направление будем держать на контроле. Мы не можем своими действиями подменять исполнительную власть, но когда из 54 тысяч деревьев на объектах Универсиады не высажено ни одного, это не может нас устраивать. Мы провели большую работу в последние месяцы, было несколько дискуссий по разрешению этой ситуации. Мне кажется, выработаны достаточно четкие, понятные рекомендации, и исполнительная власть нас слышит. Надеюсь, что уже к сентябрю-октябрю 2017 года, когда наступит новый вегетативный период и можно будет высаживать деревья, эта ситуация кардинально изменится. Если в части благоустройства мы уже видим, как идет капитальный ремонт дорог в Красноярске, то еще только на старте дополнительное освещение улиц; ремонт фасадов тех зданий, которые находятся в центральной части города; снос ветхого и аварийного жилья, который мы также обеспечили финансированием; изменение внешнего облика города (рекламные конструкции, вывески и так далее). Предметом бурных дискуссий является то, как должна выглядеть центральная часть города и левобережная набережная (кстати, не все идет гладко в ее обустройстве). Мы будем следить за всем этим, особенно при принятии краевого бюджета на 2018 год. Есть несколько моментов, которые нужно обязательно учесть в связи с изменившимся федеральным законодательством, когда работы должны быть оплачены через месяц после подписания актов. Это заставляет нас думать о том, что делать со средствами, которые Красноярску были предусмотрены на 2019 год: нужно ли их передвигать на 2018 год, и если да, то из каких источников. Поэтому тема финансового обеспечения, организации работ и эффективного использования средств мимо комиссии проходить не будет. Мы на разных площадках обсудили и то, как будут готовиться к Универсиаде наши спортсмены. Мы позиционируем Универсиаду как дружелюбную, открытую всему миру. У нас, уверен, будет очень хорошая атмосфера на трибунах, сам знаю, что болельщики всегда ждут победы прежде всего от отечественных спортсменов. Если бы в составе сборной команды России было как можно больше красноярских спортсменов и они бы радовали нас своими выступлениями, это был бы очень хороший эффект от проведения соревнований. Помните, как мы все радовались победам наших спортсменов в Сочи? Масса ребятишек побежали записываться в спортивные секции. Думаю, что такой шанс мы у себя в Красноярске тоже должны использовать. Мы предметно обсудили это и с профильным министерством, и с краевыми федерациями по видам спорта, которые включены в программу Универсиады, и со старшими тренерами. Мы посмотрели, как организован этот процесс, выявили дефицит средств. Сейчас нужно порядка 20 миллионов рублей дополнительно направить на подготовку наших спортсменов. Мы знаем до копейки, куда пойдут эти деньги. Также была инициатива в части дополнительной мотивации наших спортсменов и тренеров. Речь идет о выплате единовременного вознаграждения за достигнутый результат. Мы считаем, что победы на Универсиаде должны быть приравнены к уровню чемпионата Европы. В конце сентября мы проведем очередное выездное совещание по объектам Универсиады. Мы должны посмотреть, как строятся арены на улице Партизана Железняка и рядом с четвертым мостом, как реконструируется стадион «Енисей». Необходимо вернуться к вопросу о готовности краевых учреждений к проведению компенсационных высадок. В октябре посмотрим, какие произошли изменения, будем вести контроль. Осенью мы также должны подвести некий итог — насколько эффективно используются средства, предусмотренные на благоустройство города, все ли в порядке. Я бы хотел отметить, что по инициативе комиссии в поддержку СФУ было выделено порядка 80 миллионов рублей на мероприятия, которые позволят благоустроить территорию, прилегающую к университетскому кампусу. Это пешеходный бульвар, строительство которого должно начаться в июле. Хочу особо отметить, что там ни одного дерева не будет снесено. Мы выделили деньги на проектирование обустройства лесопарка «Гремячая грива» — это очень хороший и востребованный жителями проект. Красноярцы стали больше двигаться и ходить в лес на прогулки. Мы видим, как на территории Академии биатлона по выходным негде припарковать машину; уже и тренироваться там невозможно, потому что гуляют мамочки с колясками, целые семьи. Мы должны создать на прилегающей территории условия, чтобы жители могли гулять и не мешать нашим спортсменам. Тем более что Академия биатлона сейчас на реконструкции, доступ туда пока будет запрещен. Наступает время, когда в эксплуатацию будут вводиться объекты Универсиады, первые — уже в 2017 году: МФЦ «Сопка» и корпус БСМП. Ввод объектов не останется без внимания комиссии. В целом мы хотим придать дополнительный акцент вовлечению жителей Красноярского края в подготовку к Универсиаде. Уже стартовала программа набора волонтеров через молодежные центры, которые расположены в муниципальных образованиях. Подводя итоги, отмечу, что подготовка к Всемирным студенческим играм идет в плановом режиме, рисков и отставания нет, за исключением отдельных объектов, которые требуют особого внимания.

 



Мы в популярных социальных сетях