28.03.2024
°C
0
$ 92.59
€ 100.27

Итоги работы краевого парламента в 2017 году

Руководители комитетов краевого парламента подводят итоги работы в 2017 году и делятся планами законодательной деятельности на 2018 год.

Алексей Клешко, первый вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению:

— В человеческом плане 2017 год стал для депутатов, вошедших в состав комитета, годом знакомства друг с другом после выборов в сентябре 2016 года, как иногда говорят — «притиркой». Характерами, знаниями, профессиональными компетенциями. Особенность депутатской деятельности не подразумевает монолитности по всем вопросам, но мне кажется, что единое содержательное пространство людей, которые занимаются законодательным обеспечением государственного устройства и местного самоуправления, нам удалось за этот год создать. И соответственно удалось реализовать целый ряд важных задач. Благодарен за это коллегам.

В первую очередь я бы выделил то, что заметили многие жители края (горожане — точно). Речь идет о большой программе повышения эффективности местного самоуправления, на которую были выделены значительные бюджетные средства, как со стороны Федерации, так и из краевого бюджета. Федеральный проект «Комфортная городская среда» был инициирован партией «Единая Россия», поддержан Президентом РФ — причем внимание уделялось не только идее, но и реализации. 562 благоустроенных двора, 27 новых общественных пространств появились в городах края благодаря этой программе. Была проведена огромная работа органами государственной власти, местного самоуправления, а ее законодательное и нормотворческое обеспечение по линии Законодательного Собрания курировал наш комитет. В 2018 год входим с уверенностью, что проект будет продолжен, поскольку и федеральный, и краевой бюджеты заложили соответствующие статьи на эти цели.

Значительное внимание комитет уделил уставным законам, затрагивающим такое право граждан края, как участие в выборах и референдумах. Во многом это объясняется актуальными изменениями федерального законодательства и совершенствованием выборной системы. Например, в этом году отменен спорный институт открепительных удостоверений. Федеральный тренд — сделать процедуру выборов более технологичной и прозрачной. Нужно понимать, что следующий год станет для страны годом выборов президента, а для края еще и годом губернаторских выборов, поэтому членам комитета предстоит напряженно поработать в этом правовом поле.

В уходящем году мы существенно обновили антикоррупционное законодательство. Меняются федеральные нормы — в соответствии с ними мы меняем краевые, пытаясь поставить преграды коррупции в тех сферах, до которых пока еще не дотянулась карающая рука закона. Похоже, работы здесь еще непочатый край, люди это прекрасно понимают.

Также я бы выделил поддержку комитетом закона о казачестве в Красноярском крае и новый закон об Общественной палате, который сохраняет уникальный опыт работающей в нашем регионе на протяжении десяти лет Гражданской ассамблеи. Второе чтение документа, как и реализация самого закона, состоится в 2018 году, и мы готовимся к этому достаточно серьезно.

Мы провели VIII Съезд депутатов Красноярского края, в работе которого приняли участие более 600 делегатов, включая депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания. Но большинство участников приехали из муниципальных образований края — городов, поселков и сёл, включая самые отдаленные. Все вместе мы обсудили параметры трехлетнего бюджета, самые насущные вопросы местного самоуправления.

Вовлечение граждан в решение вопросов местного самоуправления на местах — это тот приоритет, который комитет обозначил для себя на весь предстоящий созыв. Пример: те общественные пространства, которые появились в крае благодаря программе повышения комфортности городской среды, были выбраны непосредственно гражданами, а ремонт во дворах проводился только после того, как собственники многоквартирных домов на собраниях определились с участием и личным вкладом в благоустройство.

В планах — уделить внимание теме общественных слушаний. Мы видим и понимаем раздражение людей, когда их якобы спрашивают, а на самом деле мнение граждан чиновникам не особо интересно. Особенно это видно на примерах проведения слушаний по застройке. В это нужно вмешаться, и мы сейчас думаем, как на законодательном уровне заставить органы власти услышать голос людей. Что касается застройки — это, конечно, формирование среды проживания, но опосредованно это влияет и на карман человека: очевидно, что стоимость жилья с хорошим видом из окна, расположенной рядом березовой рощей значительно падает, когда по прихоти застройщиков вплотную вырастает очередной многоквартирный дом.

Безусловно, в следующем году продолжится работа в ключе контрольных функций всего Собрания и нашего комитета в частности. Недавно, например, мы подвели промежуточные итоги в рамках депутатских проверок деятельности многофункциональных центров. К этой теме и другим мы вернемся в следующем году.

Алексей Кулеш, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

— Год уходящий был насыщен событиями в сфере капитального ремонта и сфере долевого строительства. Проблема обманутых дольщиков вышла на первый план, и всю вторую половину года мы плотно занимались ее решением. Был предпринят ряд важных шагов: проведены публичные слушания, и впоследствии по их итогам Законодательным Собранием было принято постановление, которое определяет целый ряд важных мероприятий в этой сфере, в том числе принятие законов о поддержке обманутых дольщиков.

К сожалению, в этом году нам не удалось разработать и принять качественные законы о пострадавших дольщиках, но мы планируем сделать это в будущем году, а все остальные мероприятия проходят в соответствии с принятым постановлением под неусыпным контролем комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Важнейшим направлением своей деятельности комитет считает обеспечение эффективности бюджетных расходов, поэтому мы работаем в тесном контакте со Счетной палатой, рассматриваем контрольные мероприятия, проверяем выполнение рекомендаций Счетной палаты правительством края, и сами стараемся эти рекомендации выполнять.

В этом году было завершено важнейшее, на мой взгляд, мероприятие — расселение из аварийного и ветхого жилья, признанного таковым на 1 января 2012 года. Эта программа, конечно же, будет продолжаться в 2019, 2020 годах. К сожалению, на 2018 год не удалось получить достаточного финансирования этой программы, но мы не теряем надежды, будем включать наши предложения в следующие корректировки бюджета, и это будет наш задел на следующий год.

Егор Васильев, председатель комитета по бюджету и экономической политике:

— В этом году нам удалось обеспечить преемственность всех ранее установленных приоритетов. Это снижение дефицита, выполнение майских указов президента, увеличение зарплаты бюджетников. Кроме того, мы продолжили работу над улучшением межбюджетных отношений, чистотой и прозрачностью бюджетного процесса. Каждому должно быть понятно, каким образом расходуются средства, кто и как обеспечивает выполнение государственных и муниципальных полномочий.

Комитет много внимания уделял обеспечению банковских услуг в сельских территориях, проводил на эту тему большие совещания. У нас совместно с минфином создана группа, которая анализирует ситуацию в конкретных районах, где есть проблемы с банкоматами, следит за тем, как там выплачивается зарплата в тех или иных учреждениях.

Мы много работали с государственной собственностью. Исполнительная власть инициировала планы по приватизации тех или иных предприятий, по изменению структуры бизнеса с участием госкомпаний. Депутаты многое проревизовали, часть решений была отложена, другая часть вовремя скорректирована. В результате мы пришли к большей прозрачности в этом секторе.

По целому ряду направлений нам оказывала содействие Счетная палата края, что следует выделить в отдельное направление работы комитета, поскольку мы плотно взаимодействуем с контрольным органом, заслушиваем отчеты аудиторов по итогам проведенных мероприятий. Многое в этом году удалось просмотреть с точки зрения эффективности краевых расходов, осуществляемых в муниципалитетах и сети бюджетных учреждений.

Депутаты подвергли ревизии налоговые преференции, приняли целый ряд секторальных льгот, ориентированных на малый и средний бизнес. Такие решения принимались и ранее, и мы должны проводить их далее в жизнь, поскольку они ведут к увеличению налоговой и доходной базы.

Большая работа была связана с «подталкиванием» исполнительной власти к реализации крупных инвестиционных проектов. Был принят закон о промышленных парках, разработан целый ряд мер для того, чтобы реализовывались крупные и средние инвестпроекты.

Подводя итог, отмечу, что в целом стоящие перед комитетом задачи по обеспечению бюджетного процесса, повышению прозрачности межбюджетных отношений, наращиванию налоговой и доходной базы нам удалось выполнить.

Что касается перспектив, то бюджетный процесс никогда не останавливается — это такой локомотив, и наша задача заключается в том, чтобы поддерживать его ход. Уже сейчас мы работаем над первыми корректировками нового краевого бюджета.

Понятно, что 2018 год для нас станет ключевым по многим параметрам. У края есть большие проекты, требующие значительных расходов. Это и Универсиада-2019, и 400-летие Енисейска, и реализация указов президента. Мы должны проводить взвешенную финансовую политику, замещать коммерческие кредиты более дешевыми бюджетными, сохранять тенденцию к уменьшению государственного долга и дефицита, увеличивать налоговую базу.

Планов на самом деле много. Вновь будут подвержены ревизии межбюджетные отношения. Федеральное законодательство тоже не стоит на месте, и нам придется на него реагировать так же, как и на многие другие задачи, которые ставит перед нами жизнь. Главное — оперативная и консолидированная работа с другими комитетами Законодательного Собрания, преобразование их решений в решения бюджетные. Уверен, нам это удастся сделать и в 2018-м, и в последующие годы.

Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи:

— Год был достаточно насыщенный и непростой. Одной из основополагающих в нашем комитете является тема транспорта. Здесь сегодня есть движение по четырем направлениям: железная дорога, автодорожное хозяйство, авиация и водный транспорт. Так, мы сделали с правительством первый шаг к акционированию предприятий автодорожной отрасли и авиационного комплекса. Государственные предприятия в том виде, в котором они существуют сегодня, неэффективны, а ведь они работают на конкурентном рынке.

Одно из четырех выездных заседаний комитета в уходящем году было посвящено еще одной важной теме — проекту «Городская электричка». С одной стороны, нужно успеть реализовать его к Универсиаде, а с другой, это проект, который сыграет роль объединяющего кольца вокруг Красноярска. Поэтому мы договорились с новым мэром города, что уже в начале следующего года рассмотрим этот вопрос. Очень большая задача стоит перед Красноярском — создать инфраструктуру пересадочных пунктов как современных технологичных комплексов.

По водному транспорту ведем переговоры с Федерацией, чтобы через несколько лет появились новые современные корабли, в первую очередь на отрезке Красноярск — Дудинка. В то же время мы договариваемся и с частным бизнесом, чтобы в 2018 году, в преддверии 400-летия Енисейска, у нас появился туристический маршрут от Красноярска до Енисейска.

Другим итогом работы можно считать то, что принят закон о случаях, когда для строительства не требуется разрешения. Это важнейший закон для малого и среднего бизнеса. Он позволяет сократить сроки для энергосетевых организаций при строительстве электросетей и тем самым сокращает по времени само технологическое подключение.

Также результатом взаимодействия с крупными предприятиями, с компанией «Норникель» стало появление в Норильске оптоволокна. Сегодня этот город имеет интернет-связь с такой же скоростью, как в Красноярске. Это хороший пример, и мы будем продолжать работать, чтобы не оставалось цифрового неравенства в муниципалитетах, удаленных от краевого центра.

Присутствие в нашем крае финансово-промышленных групп дает возможность развиваться и выполнять социальные обязательства. Однако мы стараемся активизировать работу по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. Эту тему комитет поднял на VIII Съезде депутатов Красноярского края. Тесно сотрудничаем с Уполномоченным по защите прав предпринимателей. Используем многофункциональные центры, чтобы все они имели бизнес-окна. Сейчас инфраструктура поддержки бизнеса разрознена. Нужно, чтобы она была сосредоточена у одного оператора, чтобы предпринимателю в муниципалитетах было понятно, что нужно сделать для открытия своего бизнеса и получения поддержки.

И в новом году работа по этим направлениям не остановится. Это будет последний год подготовки к Универсиаде. Необходимо, чтобы в Красноярске не повторили ошибок в части строительства дорог, реконструкции объектов. Поэтому мы с администрацией города проведем большое выездное совещание, где помимо проекта городской электрички посмотрим, как будет в городе запущен этот механизм.

Очень много изменений в федеральном законодательстве, связанном с производством и продажей алкогольной продукции. Пример Красноярского ликероводочного завода говорит: если бы у нас в крае было больше своих предприятий, их продукция бы пользовалась спросом, потому что люди понимают, что здесь нет никакой подделки. И мы будем заниматься этой темой в 2018 году.

Конечно, многие вещи нельзя сделать одномоментно. Например, у нас есть стратегическая цель заменить летающие в крае самолеты Ан-24. Идти путем приобретения иностранных самолетов нерационально и дорого. Есть в разработке российский самолет Ил-114, начало его выпуска планируется в 2020 году. Сегодня мы в стадии переговоров, в 2018 году, возможно, заключим соглашения с производителями. Затем подпишем контракты, чтобы через несколько лет начать замену авиапарка. То же самое в водном транспорте. А пока будем искать средства на то, чтобы модернизировать действующие суда, сделать их более комфортными для пассажиров. Поэтому работы предстоит много.

Сергей Зяблов, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике:

— 2017-й был непростым для сельского хозяйства края. Наш комитет и профильное министерство делали все для того, чтобы при имеющихся финансовых ресурсах аграрный сектор устойчиво работал.

Введено немало законодательных новелл. Упорядочены меры господдержки: количество направлений сокращено — было около 40, стало почти 20. У территорий появилось больше прав при распределении средств, но при этом увеличилась их ответственность. Индикаторы эффективности господдержки сохранились: уровень надоев, площадь пашни, показатели урожайности и так далее. В течение года вносились поправки в краевой бюджет по разделу АПК, корректировался закон о господдержке.

Крестьяне не скоро забудут уборочную кампанию, которая по-настоящему стала битвой за урожай. Из-за раннего снега регион недобрал порядка 400 тыс. тонн зерна, 250 тыс. тонн картофеля. А ведь это финансовые потери для аграрного сектора. Но оперативные действия правительства позволили компенсировать убытки.

В 2017 году аграрии перешли на новую линию кредитования. Раньше все решалось через отраслевое министерство, а сейчас банк напрямую работает под 5 процентов, выделенных правительством. При этом на каждую территорию установлен определенный лимит. Наверх отчитываются, что новая система — это благо, а на местах мы видим совсем другое. Дело в том, что банк отдает весь лимит устойчивым хозяйствам, а мелкие аграрии остаются за бортом кредитования. А как быть? Ведь небольшие предприятия обеспечивают людей рабочими местами, производят немало продукции, поддерживают инфраструктуру в сельских населенных пунктах.

В 2017 году надо было принять целый ряд оперативных решений, которые позволили бы аграриям уверенно смотреть в будущее. И такие решения были приняты. Внесен ряд изменений в краевой закон о садоводстве. В результате у дачных обществ появилась возможность получить поддержку из краевого бюджета на подключение электричества, строительство дорог и прочее.

Комитет также уделял большое внимание продвижению красноярской продукции на различные рынки, поддержке муниципальных программ развития.

Заканчивается пятилетний срок закона о налоге на имущество сельхозтоваропроизводителей. На сессии Законодательного Собрания нас поддержали члены других комитетов, и срок действия этого закона продлен еще на пять лет.

Комитет регулярно выезжал в сельские территории. В частности, в Минусинском районе на выездном заседании обсуждались вопросы выделения грантов начинающим фермерам. Есть немало людей, которые не хотят покидать свои деревни. Они работают на земле, воспитывают своих детей, а главное — видят перспективу.

Большой комплекс вопросов связан со стратегией развития края до 2030 года, проект которой был рассмотрен в 2017 году. Мы высказали ряд замечаний. Полагаем, документу необходимо больше конкретики. Это касается и устойчивого развития сельских территорий. Впервые министерство финансов представило сведения на ближайшие годы по всем ключевым министерствам, которые задействованы в устойчивом развитии сельских территорий. Где есть точки роста, там должна развиваться и социальная инфраструктура.

В 2018 году комитет намерен уделить пристальное внимание вопросам развития мараловодства, пчеловодства, рыболовства и переработке дикоросов. Что касается последнего направления, то осенью 2017 года члены комитета посетили Томскую область, в которой на этой ниве достигли больших успехов. Там создана отлаженная система сбора, хранения, переработки и реализации дикоросов.

Аграрному комитету предстоит большая работа над новой редакцией закона о господдержке АПК. Нынешний документ действует уже десять лет, за это время многое изменилось, в том числе в правовом аспекте. Могу сказать, что кулуарно этот документ приниматься не будет. Предстоит его общественное обсуждение с участием экспертов, руководителей сельхозпредприятий, представителей профессиональных организаций.

Из общения с нынешним главой края Александром Уссом и членами правительства сделал вывод, что для исполнительных органов региона аграрная политика — один из приоритетов в работе, и это вселяет оптимизм относительно перспектив развития сельского хозяйства.

Сергей Толмачев, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии:

— Вопросы экологии волнуют жителей края в первую очередь. Для Красноярска они даже важнее, чем многие другие. В конце года есть ощущение, что сделано не все, что хотелось бы. Но считаю, что мы серьезно продвинулись в решении проблем. Во-первых, у нас создано министерство экологии. Новый министр активно взялся за дело, и мы с ним работаем в тесном сотрудничестве. Во-вторых, создан экспертный совет при комитете. На его заседаниях проходит экспертиза принимаемых решений. Мы считаем правильным выстраивать доверительные отношения и с учеными-экспертами, и с людьми неравнодушными, которые решили окунуться в экологическую проблематику, и с исполнительной властью. Это площадка, где мы дискутируем, более эффективно решаем те задачи, которые ставят перед нами люди.

В этом году мы выделили средства на корректировку свода тома предельно допустимых выбросов. Это нам позволит пересмотреть отношения с существующими промышленными предприятиями и сокращать число выбросов. Около 20—30 лет назад выбрасывалось 450 тысяч тонн загрязняющих веществ, а сейчас — 194. Но это не предел. Я считаю, надо работать и с промышленными предприятиями, и с автомобильным транспортом для того, чтобы продолжать это снижение не просто по тоннажу, но и по количеству предельно допустимой концентрации вредных веществ. Ведь это влияет на здоровье граждан. А оно для нас — главный приоритет.

На будущий год масса планов. Мы собираемся плотнее работать с администрацией Красноярска. Пришел новый мэр, который понимает важность экологических вопросов. У нас уже было проведено несколько совместных мероприятий. Думаю, что мы сможем сотрудничать с городской властью, в том числе выделить из краевого бюджета деньги на борьбу с пылью, которая зачастую является вторичным раздражителем и наносит вред органам дыхания. Усовершенствована и запущена в работу мобильная экологическая лаборатория. Мы проанализируем систему мониторинга, которая сейчас существует. Возможно, будем в следующем году ее дополнительно развивать. Также нужно серьезней и тщательней работать во взаимодействии с научным сообществом, общественниками.

Если говорить о других знаковых событиях, то мы подписали хартию с ключевыми загрязнителями. Существенные улучшения произошли за счет Норильска, где закрыли старое производство. Если говорить о Красноярске, то в планах значится строительство более высокой трубы на ТЭЦ-1, газификация, о которой объявил врио губернатора Александр Усс. Но мы должны понимать, что в один год это не сделать, это перспектива 5—10 лет. Нам также нужно улучшать благоустройство города, вести борьбу со свалками. Мы готовы здесь сотрудничать и с городской, и с исполнительной властью, подвергая каждое решение серьезной научной экспертизе.

Анатолий Амосов, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:

— Прошедший год стал для нас знаковым. Впервые в краевом бюджете расходы на государственную программу поддержки коренных малочисленных народов Севера преодолеют рубеж в полмиллиарда рублей (526 млн). Это достаточно большая сумма. Думаю, что мы и дальше будем совершенствовать поддержку КМНС.

В завершении года депутаты приняли три законопроекта, которые касаются индексации мер поддержки коренных малочисленных народов. Это увеличение ежемесячных выплат оленеводам, охотникам, рыбакам почти в 2 раза, это дополнительные выплаты преподавателям национальных языков, это оплата проезда студентам до места их обучения, это повышение стипендии студентам до полутора тысяч рублей.

Если говорить о перспективах работы комитета, стоить сказать в первую очередь о том, что мы планируем рассматривать вопросы транспортной доступности на Севере, работу федеральных органов власти по оказанию государственных услуг населению Таймыра и Эвенкии. Остро стоит проблема северного завоза. Мы считаем, что еще не до конца проработан его механизм, в том числе по обеспечению топливом, продовольствием, строительными материалами.

Комитет также планирует заниматься вопросами строительства жилья на Севере и вопросами переселения пенсионеров с Севера на Юг. К примеру, «Норильский никель» на программу переселения тратит около 800 миллионов рублей, а мы, как Красноярский край, финансируем всего 100 миллионов рублей, и из года в год эта сумма не увеличивается, не индексируется, хотя численность пенсионеров на Севере растет. Я считаю, что расходы на эту программу надо наращивать. Есть и еще несколько важных направлений, которыми планирует заниматься комитет. Это развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов, в первую очередь оленеводство. Мы должны сохранить эту отрасль. Как у нас говорят: «Нет оленя — нет эвенка!»

При этом мы видим позитивные сдвиги в части активности коренного населения, его участии в общественной жизни своих территорий. Предложения и вопросы поступают депутатам и от общественных организаций, и от граждан, и от Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае. Мы будем учитывать их в работе нашего комитета.

Анатолий Самков, председатель комитета по безопасности и защите прав граждан:

— В 2017 году нашим комитетом проведено 30 заседаний, в том числе три выездных. Всего рассмотрено 282 вопроса. Как и все комитеты Законодательного Собрания, в основном мы занимались законотворческой деятельностью. Было рассмотрено 19 краевых законов, внесены серьезные поправки.

Например, это касается благоустройства. Было принято решение разрешить внести изменения в Закон края «Об административных правонарушениях», которые позволяют работать на объектах строительства Универсиады в жилой застройке в ночное время. Это решение предварительно подвергалось анализу. Подчеркну, что речь идет только о двух объектах, и там работы уже фактически завершены. Один объект находится на улице Партизана Железняка, второй — быстровозводимый физкультурный комплекс на базе школы-интерната, который по распоряжению Президента РФ уже построен к первому сентября. А указанная норма действует до 1 января 2019 года.

Мы расширили перечень категорий граждан, имеющих право пользоваться бесплатной юридической помощью, внесли туда близких родственников военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении воинских или служебных обязанностей.

Тесно работали и продолжаем работать с Главным управлением МВД по подготовке соглашения между МВД и Правительством Красноярского края, которое позволит подключить полицейских к фиксации административных правонарушений, в частности, к составлению протоколов по так называемому «закону о тишине» (статья 1.1 Закона края «Об административных правонарушениях»).

Большое внимание уделялось противопожарной безопасности, и это неслучайно: события 2017 года продемонстрировали, что не все здесь ладно. Проводили круглые столы, приглашали представителей тех территорий, где случились пожары. В конечном счете родилось предложение (и оно уже, к счастью, реализовано) о создании в рамках правительства края самостоятельного агентства по чрезвычайным ситуациям. Точнее говорить о воссоздании, поскольку в 2010 году оно было ликвидировано, и фактически «без руля, без ветрил» находились очень серьезные вопросы, в том числе касающиеся спасателей, пожарной охраны.

В связи с этим напомню, что наши предложения были учтены, и в Законе «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов» заложено почти 45 миллионов рублей на создание пожарных постов в Пировском районе, в Овсянке, в поселке Березовка и в поселке Стрелка, где, собственно, и случилась трагедия. Кроме этого, выделено почти 20 миллионов рублей на приобретение гаражных боксов в Богучанах для КГКУ «Спасатель».

Работа по ключевым направлениям будет продолжена и в 2018 году. Например, в Закон «О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае» мы хотим внести еще целый ряд категорий. Гражданин получает консультации бесплатно, а оплачиваются услуги тех лиц, прежде всего адвокатов, которые ведут эту работу. Но деньги не осваиваются. Мы считаем, что это неправильно — видимо, категорий недостаточно. Кроме того, мы будем работать с Главным управлением МВД по Красноярскому краю над созданием регионального закона о борьбе с правонарушениями. Федеральный закон есть, он был принят в 2016 году.

Есть и другие проблемы, над решением которых мы собираемся работать в следующем году.

Вера Оськина, заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике:

— Комитетом проделана большая работа, было проведено 24 заседания, рассмотрено 363 вопроса. Принят ряд законов, помогающих закрепить кадры в медицинских учреждениях. Целенаправленно стала проводиться работа со студентами-целевиками, которые, поступая в медуниверситет, заключают соглашение с министерством здравоохранения. Они учатся и получают стипендию из краевого бюджета. Также принят закон, согласно которому тем, кто уже обучается в ординатуре, оплачивается весь цикл обучения. Но сумма не должна превышать 150 тысяч рублей в год. В последующем выпускники должны быть трудоустроены в медицинские организации системы здравоохранения края.

Другой принятый в этом году закон позволяет компенсировать найм жилого помещения медикам, причем неважно, в сельской местности или в городе. Закон называется «О компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам». Расходы на аренду возмещаются тем специалистам, которые заключили трудовой договор с медицинской организацией. Если в семье один врач, то ему выплачивается 10 тысяч рублей в месяц, если два, то они получают компенсацию, но не более 15 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, продолжает работать программа «Земский врач». Деньги на нее выделяются из федерального и краевого бюджетов. В рамках подготовки и принятия краевого бюджета на 2018 год при участии членов комитета было дополнительно выделено 11,24 млн рублей на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам при переезде для работы в учреждениях здравоохранения сельских территорий. Помимо сельских населенных пунктов, рабочих поселков, поселков городского типа в перечень включены города с населением до 50 тысяч человек, при переезде в которые для работы медицинским работникам будут выплачиваться «подъемные». Их размер — один миллион рублей. При этом отмечу, что мы расширили категорию медицинских работников — она будет дополнена фельдшерами.

Мы провели несколько выездных заседаний комитета совместно с секцией Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края. В октябре проведено выездное заседание в Шушенском. На нем были рассмотрены вопросы оказания первичной медицинской помощи детскому и взрослому населению. Мы посмотрели, как работают участковая больница в с. Белык Краснотуранского района, амбулатория в с. Селиваниха Минусинского района. Увидели, что логистику нужно продумывать более четко, разводить потоки людей, которые пришли на прием к врачу с теми, кто проходит медосмотр. Сейчас профильным министерством реализуется проект «Моя поликлиника». Он позволяет проводить регистрацию пациентов в режиме онлайн. Конечно, граждане могут и лично прийти и записаться на прием к терапевту. Но в данном случае одна из главных проблем — это нехватка медицинских работников в сельских территориях.

Что касается другой деятельности, то мы осуществляем контроль за строительством объектов к Универсиаде, в частности — хирургического корпуса Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи. В Красноярской краевой клинической больнице №1, в которой также строится хирургический корпус, проводилось выездное рабочее совещание. Корпус рассчитан на 375 коек хирургического профиля и 54 реанимационных койки. Планируется, что его введут в эксплуатацию в декабре 2018 года. В новые помещения приобретут новейшее оборудование. На контроле членов комитета и медицинский центр, который станет работать в деревне Универсиады, а потом в нем будут обслуживаться студенты и преподаватели СФУ.

Дважды мы проводили выездное рабочее совещание в Красноярском краевом онкологическом диспансере. Третья очередь реконструкции и расширения учреждения будет продолжена. Сейчас сносится старый хирургический корпус с переходом, на его месте будет построен новый, отремонтирован палатный корпус под пансионат. Я надеюсь, что комитету удастся вернуться к вопросу ремонта помещения онкодиспансера на улице Московской для создания в нем центра паллиативной помощи.

И еще одна важная тема — финансирование проектно-сметной документации для ремонта клинической больницы №20 на правобережье Красноярска. Город расширяется, строятся новые микрорайоны, в бюджете края на 2018 года заложены средства на ПСД строительства поликлиники в Свердловском районе на 500 посещений в смену и в микрорайоне Покровский на 900 посещений в смену.

Что касается социальной политики, то в основном вносились изменения в Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан». Для нас важно, чтобы социальные выплаты быстрее доходили до получателя. В 2018 году все они будут проиндексированы.

Были внесены изменения в Закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», которые устраняют социальное неравенство для людей, подвергшихся воздействию радиации. Суть проблемы: те граждане, которые проживают в муниципальном или приватизированном жилье имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищной услуги в размере 50 процентов. А те, кто получил недвижимость по договору купли-продажи, мены, дарения, наследования по завещанию, по закону, такой льготы не имели. Таковы нормы федерального законодательства. Мы решили вопрос на уровне нашего региона. В бюджете края предусмотрено на эти цели 7,5 миллионов рублей.

Вносились изменения в закон о поддержке семей, имеющих детей. Кроме того, мы заслушивали отчет заместителя председателя правительства, министра социальной политики Галины Егоровны Пашиновой, по итогам которого было принято решение рекомендовать правительству разработать подпрограмму по укреплению материально-технической базы краевых государственных объектов социального обслуживания. Многие из них нуждаются в ремонте.

Кроме того, комитет заслушал отчет Уполномоченного по правам ребенка в крае Ирины Юльевны Мирошниковой. По результатам доклада правительству рекомендовано создать самостоятельный орган исполнительной власти края, реализующий единую политику в сфере опеки и попечительства. В настоящее время в рамках реализации предложений Законодательного Собрания правительство проводит работу по поэтапному увеличению численности специалистов органов опеки и попечительства: в 2018 году — 57 человек, в 2019-ом — 56 человек.

О планах на предстоящий период. При обсуждении бюджета края на 2018 год мы остро поставили вопросы дополнительного финансирования программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Необходимо погасить кредиторскую задолженность, в том числе просроченную, она составляет уже около миллиарда рублей — это очень большая сумма. В поле зрения комитета также находится льготное лекарственное обеспечение населения, финансирование высокотехнологичной медицинской помощи.

В перспективе — контроль за строительством медицинских объектов в территориях края. Запланировано строительство родильного дома в Шарыпово, нового акушерского корпуса и женской консультации в Енисейске, лечебно-диагностического корпуса в с. Ирбейское Ирбейского района. Следует также говорить о недостаточном финансировании материально-технического оснащения поликлиник и ФАПов. Скорость возведения модульных ФАПов по районам не удовлетворяет потребности населения в получении необходимой медицинской помощи.
Обновление парка медицинской техники также является насущной проблемой. На всех 34 объектах Универсиады должны будут работать автомобили скорой медицинской помощи.

Продолжится создание доступной среды для маломобильных граждан. Этой теме мы уделяем серьезное внимание. Люди с ограниченными возможностями здоровья должны быть социализированы, для них должны быть доступны не только больницы и поликлиники, но и необходимые объекты инфраструктуры. Из 310 объектов, которые несколько лет назад были определены как приоритетные, доступными для маломобильных граждан стали чуть более 200. В рамках VIII Съезда депутатов Красноярского края мы проводили круглый стол «Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры и государственным услугам». Пришли к выводу, что не все приоритетные направления в территориях выполнены. Нельзя это направление сбрасывать со счетов.

Среди важнейших задач — ремонт медицинских учреждений и социальных объектов в крае, их следует содержать в хорошем состоянии.

На одном из завершающих в этом году заседаний комитета депутатами был заслушан отчет Счетной палаты края о результатах проверки использования средств на строительство перинатального центра в Норильске, а также рассмотрен вопрос «О ходе строительства объекта «Перинатальный центр в городе Норильске». По результатам рассмотрения комитет намерен вернуться к обсуждению вопроса во втором или третьем квартале 2018 года.
Для нас очень важен контроль за принимаемыми решениями.

Виктор Кардашов, заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту:

— В сферу деятельности комитета входят вопросы, которые являются насущными и важными для жителей Красноярского края. В частности, у нас принят закон «Об образовании в Красноярском крае». Образно говоря, он является настольной книгой для нашего комитета, потому что жизнь требует новых подходов и внесения изменений в этот документ.

Также у нас есть закон «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае», к корректировке которого мы возвращались неоднократно в течение года. В ведомстве нашего комитета находятся и вопросы молодежной политики, в том числе деятельность молодежного парламента, поощрение за успехи в труде и учебе.

Мы приняли изменения в законодательство, которое поддерживает красноярцев, участвующих в российских и международных соревнованиях по профессиональному мастерству. Закон называется «О единовременном денежном поощрении победителей и призеров национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству». В 2018 году эти положения начнут действовать.

Кроме того, недавно принято решение учредить три дополнительные стипендии имени династии Гадаловых за достижения в области экономики и предпринимательства. Еще две дополнительные стипендии носят имя академика Леонида Киренского. Ее будущие специалисты станут получать за достижения в области компьютерных и информационных наук. Закон о дополнительных стипендиях, безусловно, призван поддержать лучших студентов Красноярского края, что в свою очередь стимулирует интерес к образованию и учебе у подрастающего поколения.

Естественно, что в сфере интересов нашего комитета постоянно находятся вопросы развития спорта, массовой физической культуры, в том числе поддержка профессиональных команд. В частности, выделяются средства для подготовки наших спортсменов, которые могут попасть в сборную России на Универсиаду-2019. По инициативе нашего комитета в бюджет края внесены 14 поправок. Они связаны с насущными потребностями муниципальных образований — строительством плоскостных сооружений, ремонтом спортивных залов в школах и прочим.

Отрасль культуры в течение года находилась в зоне пристального внимания членов комитета. Сейчас достраивается сельский Дом культуры в поселке Добромысловском Идринского района. Это будет клуб модульного варианта, рассчитанный на 50 мест. Здания такого типа строятся очень быстро. Решение, я считаю, неплохое. Мы планируем ежегодно строить пять таких клубов в территориях.

Также внимание уделялось объектам культурного наследия. Довольно часто на заседаниях комитета мы рассматривали вопрос о включении их в федеральный реестр. Отдельная актуальная тема — подготовка Енисейска к 400-летию. Я недавно побывал с рабочей группой в этом городе. Там мы контролируем расходование бюджетных средств, делаем все, чтобы Енисейск преобразился к юбилею.

В этом году мы проводили выездное заседание секции по вопросам образования, культуры и спорта Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края. Мероприятие проходило в Идринском районе. Кроме этого, выезжали в лагерь отдыха «Таежный» Сухобузимского района, посмотрели на то, как он развивается.

Мы наметили не менее насыщенный план на 2018 год, добавили в него вопросы развития национальной культуры, языка.

Что касается Универсиады, то в январе намереваемся осмотреть все объекты Всемирных студенческих игр. Стройки сейчас идут, положение дел знаем. Счетная палата края проверяет ход возведения объектов, готовит доклады, на комитете мы их рассматриваем.

Работа нашего комитета связана и с уточнением изменений в федеральном законодательстве, как это было, например, с законом о летнем отдыхе детей. Эта тема постоянно требует внимания. Наверное, мы бы не достигли успехов, если бы не взаимодействовали тесно с исполнительной властью, с их министерствами и ведомствами и с экспертно-правовым управлением краевого парламента. Эта деятельность многогранна, требует усилий и времени. Будем продолжать работать в том же духе.

Павел Ростовцев, председатель комиссии по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске и вопросам наследия Универсиады:

— В 2017 году состоялось 14 заседаний комиссии. Особое внимание депутаты уделили ходу строительства объектов Универсиады. В мае на выездном заседании в Сибирском федеральном университете краевые парламентарии выразили озабоченность в связи с отставанием сроков строительства многофункционального комплекса. В дальнейшем мы контролировали возведение объектов на Николаевской сопке.

Вызывал опасения у депутатов и вопрос освоения средств, в частности, по реконструкции Дворца спорта им. Ярыгина. На сентябрь из 800 млн рублей на этот объект было профинансировано лишь 300 тысяч.

Второе направление работы комиссии — подготовка Красноярска к студенческим играм. Здесь очень много проблем, и это показал 2017 год. Взять хотя бы озеленение города в рамках компенсационных посадок. Благодаря активной позиции красноярцев мы смогли добиться общественного резонанса, который подвигнул городскую администрацию внести изменения в перечень мест, предполагаемых для высадки зеленых насаждений. Считаю, что в следующем году акцент должен быть смещен со строительства объектов именно на подготовку краевой столицы к Универсиаде.

Комиссия также уделила немало внимания подготовке к играм красноярских спортсменов — кандидатов в национальную сборную. Депутатам удалось обеспечить финансирование на подготовку наших спортсменов.

1 ноября 2017 года состоялся VIII Съезд депутатов Красноярского края. В его преддверии состоялся круглый стол, посвященный вовлечению муниципальных образований в подготовку Универсиады. Вынужден признать: информированность населения за пределами Красноярска недостаточная. Надо исправлять ситуацию. В декабре члены комиссии совместно с дирекцией Универсиады приняли участие в заседании ассоциации западных территорий края, где донесли информацию о предстоящем спортивном форуме до 15 глав муниципальных образований.

Комиссия взяла в работу большой пласт вопросов, который касается дооснащения объектов Универсиады дополнительным оборудованием и выделения средств на текущее содержание сооружений. Потребность в дополнительном оборудовании составляет 930 млн рублей, а годовая потребность в сверхплановом финансировании на текущее содержание объектов — более 1 млрд 300 млн.

В 2018 году комиссия намерена серьезно заняться операционными мероприятиями, которые будут связаны с проведением Универсиады. Состоится несколько тестовых соревнований. Началось обсуждение организации питания на играх. Кроме того, в центре внимания членов комиссии будут вопросы транспорта, распространения билетов, культурной программы. А в январе 2019 года в крае начнется эстафета огня Универсиады.



Мы в популярных социальных сетях