28.03.2024
°C
5
$ 92.59
€ 100.27

Во время реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Алыкель» норильчане будут летать в Красноярск напрямую

Об этом сообщил глава Норильска Олег Курилов. «Принято решение о том, чтобы летать до Красноярска напрямую, без пересадки в Игарке. Полет будет длиться на час дольше, чем сейчас. Но это и проще, потому что не придется пересаживаться, и дешевле, потому что не придется оплачивать взлет-посадку в транзитном аэропорту», – заявил он.

Что касается рейсов в Москву, то рассматривался вариант перелета через аэропорт Нового Уренгоя, но от этой идеи отказались, так как он не совсем готов принимать норильский пассажиров. «Требуются дополнительные затраты, а реконструировать чужой аэропорт за наши деньги вряд ли возможно. Теперь принимается решение об организации полетов через Сургут. Маленькими самолетами можно доставлять пассажиров до Сургута, а далее в Москву – большими лайнерами», – пояснил Олег Курилов.

Он отметил, что  окончательное решение будет принято после согласования на уровне Росавиации всех вопросов с аэропортом Сургута, который должен быть готов не только принимать норильские самолеты и выпускать их, но и к задержкам рейсов, например, по метеоусловиям, пишет «ТаймырскийТелеграф».
Кроме того, на данный момент ведутся переговоры с авиакомпаниями о схеме перевозки организованных групп детей в период летней оздоровительной кампании–2017. Как сообщил глава Норильска, власти хотят, чтобы отправляющиеся на отдых в оздоровительные лагеря Юга Красноярского края ребята добирались до Абакана и обратно без пересадок, прямым рейсом, с дозаправкой в Игарке. «В Анапу перелеты планируем через Сургут», – добавил он.
Что касается, тарифов на авиаперевозки, Курилов отметил, что они неизбежно вырастут, однако, все работодатели – и коммерческие, и бюджетные предприятия – заинтересованы в том, чтобы изменения были минимальными.
Напомним, аэропорт Норильска является перспективным с точки зрения развития всей транспортной инфраструктуры Арктики. В последний раз реконструкцию плоскостных сооружений воздушной гавани проводили в 1980–1985 годах. На состоянии ВПП существенно отражаются экстремальные климатические условия. Реконструкция «взлетки» в Норильске находится на контроле президента РФ. Проект реализуется в рамках соглашения между Росавиацией и «Норникелем». Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. рублей. Казна государства предоставит 9,6 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Первый этап реконструкции ВПП норильского аэропорта, стартовавший 1 июня, завершается на этой неделе. В работе находился 900-метровый участок полосы. Поскольку данная часть аэродромного покрытия не является необходимой для взлета и посадки самолетов даже с большой пассажирской вместимостью, аэропорт работает в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Все рейсы в этом году выполняются по обычному расписанию на тех же типах воздушных судов, что и прежде.
В 2017-2018 годах реконструкция должна проводиться в период с 1 июня по 15 сентября. В это время норильский аэропорт сможет принимать и отправлять небольшие самолеты типа ATR и Ан. Согласно базовому сценарию объем пассажирских перевозок сократится примерно на 50%. 



Мы в популярных социальных сетях