Об этом «Интерфаксу» рассказал вице-президент холдинга Михаил Талесников: «В конце июня состоится защита аванпроекта инновационного транспортного средства – дирижабля «Атлант», причем речь идет сразу о двух модификациях грузоподъемностью 16 и 60 тонн».
По его словам, опытно-конструкторские работы первого этапа завершатся в декабре., а строительство первого экземпляра начнется в 2016 году. Уже на 2018 год запланировано начало летных испытаний первого опытного образца грузоподъемностью 16 тонн и объемом 30 тысяч кубометров: «При разгрузке полезного груза в точке прибытия дирижабль может стать тяжелее, не принимая на борт балласт, только бортовыми средствами, чтобы после выгрузки его не «тянуло» в стратосферу. Эта система уникальная, нигде за рубежом такой нет».
Отметим, дирижабли (в том числе и беспилотные) могут применяться для патрулирования автодорог, наблюдения за общественным порядком на крупных массовых мероприятиях, в рекламных целях и т. д.