18.04.2024
°C
3
$ 94.32
€ 100.28
erid: 2VtzqxJALAR

Около миллиарда рублей потребуется в ближайшие пять лет на развитие авиации в крае

Такая цифра прозвучала сегодня на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания. Обсуждалась судьба краевых государственных предприятий этой отрасли.

Председатель комитета Владимир Демидов напомнил, что о необходимости навести порядок в работе государственных предприятий «Черемшанка» и «КрасАвиа» и об их преобразовании в акционерные общества депутаты говорили правительству еще в 2016 году. В июне 2017-го была наконец запущена процедура приватизации ГП.

О том, какова ситуация на сегодняшний момент, рассказал министр транспорта края Константин Димитров. Формально процедура акционирования завершена 1 марта. В крае создано два акционерных общества — «КрасАвиаПорт» и «КрасАвиа». Первое занимается организацией жизнедеятельности аэропортов, второе — перевозкой пассажиров. Теперь под стопроцентным контролем Красноярского края находится два аэропорта (Игарка и Черемшанка), а также шесть взлетно-посадочных площадок в Байките, Богучанах, Ванаваре, Енисейске, Туре и Хатанге. Переход на новую схему уже дал первые результаты: в Черемшанке в четыре раза увеличился поток пассажиров, повысилось качество обслуживания за счет строительства модульного терминала, приобретения нового транспорта для перевозки людей.

Однако деятельность северных площадок по-прежнему убыточна из-за высоких расходов на их содержание и малого числа пассажиров. Так, в этом году из бюджета выделяется 120 млн рублей на компенсацию затрат по перевозкам. Остро стоит вопрос обветшалости оборудования и зданий. Обозначил министр и сумму расходов на ближайшие пять лет, которые необходимы на развитие. На строительство на севере края зданий модульного типа (по примеру «Черемшанки») потребуется 240 млн рублей. Еще 600 млн нужно на то, чтобы придать взлетно-посадочным площадкам статус аэропортов. Для этого требуется их сертифицировать, а значит, решить вопросы земельных отношений, строительства инфраструктуры, обновления технического парка. Кроме того, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на повышение заработной платы работникам аэропортов потребуется порядка 62 млн рублей. Также он отметил, что остаются вопросы по развитию «КрасАвиа». У предприятия большая кредиторская задолженность за топливо, накопившаяся в предыдущие годы, к тому же нужно обновлять парк техники.

Владимир Демидов предложил вернуться к теме акционирования и уточнил у руководителя агентства по управлению государственным имуществом края Андрея Самохина, все ли шаги в этом направлении сделаны. Тот отметил, что акционирование завершено. Теперь предстоит вернуть оба предприятия в список социально значимых. После этого необходимо провести собрания акционеров, на которых утвердят советы директоров. Владимир Петрович предложил сделать это до конца первого полугодия и попросил коллег выказать свое мнение.

Депутат Александр Глисков подсчитал, что, по словам министра, нужен почти миллиард рублей, чтобы «закрыть дыры». Его интересовало, есть ли какая-либо стратегия, бизнес-план развития предприятий; насколько экономически выгодно переводить перевозки пассажиров по маршрутам внутри края из аэропорта Емельяново в Черемшанку. Об экономической выгоде говорили Виктор Кардашов и Владимир Рейнгардт. Например, последний спросил, не будет ли выгоднее передать обслуживание Черемшанки владельцу контрольного пакета акций аэропорта Емельяново — промышленной группе «Базовый элемент».

Как сообщил генеральный директор АО «КрасАвиаПорт» Андрей Колесников, бизнес-план развития на ближайшие пять лет у предприятия есть. Он представил его в комитет и отметил, что за прошедший период «Черемшанка» уже вышла на безубыточность, а за счет перевода в этот аэропорт перевозок пассажиров бюджет края экономит порядка 50—70 млн в год. Продолжая тему в отношении северных территорий, министр транспорта подчеркнул, что расчеты необходимых затрат есть, но речь идет не о получении какой-либо прибыли, а об обеспечении необходимого набора удобств и безопасности для пассажиров.

Иван Серебряков высказался за развитие госпредприятий, потому что они, в отличие от бизнеса, несут на себе социальные обязательства, но, по его мнению, вести строительство аэропортов без обновления авиапарка бессмысленно. Председатель комитета предложил до сентября разработать и представить комплексный план развития АО «КрасАвиа» на пятилетку, чтобы понять, на чем собираются перевозить пассажиров внутри края.

Полностью поддержали необходимость названных министерством расходов депутаты от Таймыра и Эвенкии Валерий Вэнго и Валерий Фарукшин. Последний отметил: «Мы решаем вопрос жизнеобеспечения аэропортов. Кроме того, в северных территориях это еще и социальная тема, включая зарплату работников аэропортов. Условия труда и ответственность там таковы, что повышать ее, безусловно, надо».

Депутат Сергей Попов отметил, что на протяжении ряда лет вопросы по авиаотрасли остаются одни и те же, только подходы к их решению меняются в зависимости от баланса интересов. Поэтому и нужна четкая государственная стратегия, видение перспектив развития на основе экономического расчета. Эту тему поддержал заместитель председателя комитета Владимир Чащин. Он предложил правительству отдельно рассмотреть стратегию развития авиационной отрасли.

Итоги обсуждения подвел Владимир Демидов. Обращаясь к руководителям созданных акционерных обществ, он сказал: «Мы разделили профили деятельности предприятий, чтобы навести порядок в отрасли. Теперь вы занимаетесь каждый своим направлением. Необходимо сделать все, чтобы улучшения в работе действительно произошли и их можно было увидеть».

Добавим, что до конца марта депутаты планируют посетить аэропорты Черемшанка и Емельяново, чтобы на месте оценить сделанное за прошедший год.

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания. 



Мы в популярных социальных сетях