На рабочую встречу были приглашены руководитель УГИБДД ГУ МВД России по краю Алексей Членов, представители прокуратуры, министерства образования, эксперты из муниципальных образований.
Согласно статистике Красноярский край занимает третье место в России по количеству погибших в ДТП детей. На первом месте в этом печальном списке — Краснодарский край, на втором — Республика Дагестан. По итогам 2017 года на территории Красноярского края зарегистрировано 405 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В них погибли 25 и получили травмы 416 несовершеннолетних.
В регионе с участием детей происходит каждое девятое дорожно-транспортное происшествие. Рост числа ДТП и раненных в них детей-пассажиров наблюдается практически в каждом втором районе края — Ачинском, Березовском, Канском, Уярском, Курагинском, Енисейском, Абанском, Шарыповском, Краснотуранском, Ужурском, Богучанском, Северо-Енисейском, Туруханском, Иланском, а также в Лесосибирске. За прошедший год количество происшествий, в которых водители нарушили правила перевозки детей до 12 лет, увеличилось на 21,4%.
Участники заседания обсудили меры по профилактике дорожно-транспортного травматизма, дали оценку этой работе в крае, высказали предложения по поводу того, какие ресурсы еще можно привлечь к решению этой сложной проблемы.
Кроме того, был заслушан опыт территорий края, в которых реализуются информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на разъяснение водителям правил перевозки маленьких пассажиров, на широкое информирование населения об обязательности использования и эффективности специальных удерживающих устройств, светоотражающих жилетов и т. д.
Представители Зеленогорска, Лесосибирска и Дивногорска рассказали, какие шаги предприняты в этих городах для обеспечения безопасности детей на дорогах. Особый интерес вызвал проект «Маршрут безопасности». В одной из школ села Овсянка дети, родители и учителя создают мультфильмы «Путь из дома в школу и обратно домой». Из пластилина они лепят фигурки, на ватмане рисуют светофоры, автобус, переход и прочее. Потом, моделируя дорожную ситуацию, снимают все на камеру, монтируют, озвучивают и получают «мультяшный видеоролик», который затем транслируют в холле по телевизору во время «тематических пятиминуток». Это эффективно и нескучно.
Присутствовавшие на заседании говорили о том, что нужна консолидация, координация всех заинтересованных структур и ведомств, а также о том, что ответственность родителей нужно повышать. Участники задали докладчикам ряд вопросов — о прокате автокресел¸ целесообразности П-образных переходов, сложности передвижения детей в современных дворах, которые зачастую так заставлены машинами, что тротуаров нет и кроме как по проезжей части передвигаться негде. Среди актуальных тем — строительство детского центра по изучению правил дорожного движения в Красноярске, создание детско-юношеской автошколы.
«Возник вопрос об автогородках — это может быть очень интересным и нужным проектом, — сказала Вера Оськина. — В итоге мы подошли к тому, что возможно создание и специальной программы, и таких вот материальных вещей, но для этого нужен земельный участок, оборудование. Детский центр по изучению ПДД в Красноярске (проще говоря — автогородок) могут помочь создать как спонсоры, так и власти. Но мы в ответе за детей, они не должны погибать в ДТП. Взрослые должны повышать культуру вождения, правильно вести себя при переходе улиц — не идти на красный сигнал светофора, даже если транспортных средств в поле зрения нет. Ребенок не всегда может оценить, насколько быстро может приблизиться машина. Вопросов очень много, и мы в обществе должны этим заниматься».
По итогам заседания будет подготовлен ряд рекомендаций руководителям управлений образования, главам органов местного самоуправления.