18.04.2024
°C
5
$ 94.32
€ 100.28
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярские ученые научились добывать платину из отработанного сырья

Ученые Института химии и химической технологии ФИЦ КНЦ СО РАН и Сибирского федерального университета обнаружили, что сульфидные минералы накапливают платину. Это позволит добывать драгоценный металл из отработанного сырья горно-металлургических компаний.

Один из основных источников платины – залежи сульфидных медно-никелевых руд. Красноярские ученые оценили, сколько платины осаждается на сульфидных минералах. Оказалось, что большое количество драгоценного металла содержит валлериит, залежи которого распространены в разрабатываемых рудах Норильска и в отходных материалах от них. К тому же, именно на нем платина осаждается в металлической форме, что делает ее доступной для добычи.

Ученые исследовали взаимодействие платины с сульфидными минералами галенита, валлериита, пирита, халькопирита и пирротина, которые присутствуют в Норильских месторождениях. Предварительно очищенные и отшлифованные минералы помещали в раствор хлорида платины. Платина осаждалась на их поверхности в виде различных соединений. С помощью рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии ученые сравнили долю осажденного вещества и его вид на разных минералах, пояснили в пресс-службе ФИЦ КНЦ СО РАН.

Меньше всего платины осаждается на пирите. Самое большое количество драгоценного металла поглощает валериит. На поверхности этого минерала находится сульфидный нанослой с отрицательным зарядом. Он способен восстанавливать платину до металлического состояния. Поэтому именно на валлериите платина принимала металлическую форму, тогда как на остальных минералах она осаждалась в виде сульфида.  

«Мы посмотрели, как в природе взаимодействуют платина и минералы, содержащие серу. Исследование позволит понять, в каких месторождениях ее можно обнаружить, в какой форме она там находится, а также как правильно ее извлекать. При переработке часть платины обычно идет в отвал, поскольку ее либо невозможно извлечь по технологическим причинам, либо мы просто не знаем, что она там есть. Благодаря нашим результатам можно увеличить прирост добычи с одного месторождения и извлекать руду из старых отработок», – рассказал кандидат химических наук Александр Романченко, старший научный сотрудник Института химии и химической технологии ФИЦ КНЦ СО РАН и Сибирского федерального университета.



Мы в популярных социальных сетях