28.03.2024
°C
1
$ 92.59
€ 100.27

Эксперт ПОРА Александр Воротников: Развитие транспортной инфраструктуры Арктики зависит от диджитализации

Применение цифровых технологий в реализации крупных проектов в сфере транспорта является залогом успешного развития транспортной инфраструктуры, в частности в Арктической зоне Российской Федерации. Об этом сообщил эксперт Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) по ГЧП Александр Воротников по итогам форума «Российско-китайский диалог. 70 лет: точки сопряжения и роста».

Китай намерен построить «Цифровой шелковый путь», поставив цифровые технологии в основу развития проекта «Один пояс, один путь». Это развитие IT-сферы в различных областях и выстраивание системы «цифрового мира» вдоль всех маршрутов нового Шелкового пути. Промышленные компьютерные сети, связь, высокотехнологичные разработки и умные города — «Цифровой шелковый путь» включает все эти направления.

«Преимуществами цифровизации в этой сфере для России могут стать увеличение контроля и управляемости транспортно-логистическими процессами в районах Крайнего Севера и в других удаленных регионах России, в частности по Северному морскому пути; повышение эффективности и доступности транспортной инфраструктуры Арктической зоны РФ (в том числе при обеспечении северного завоза); создание системы стабильного обмена информацией при мониторинге перевозок, безопасности движения транспортных средств в части навигации, метеоданных. Однако существуют и риски при реализации китайского проекта. Китай может начать более жестко отстаивать свои экономические интересы; есть большая вероятность усиления конкуренции между китайским и российским бизнесом в зонах российских стратегических интересов; использование капитала Китая предполагает закупку его оборудования» - прокомментировал итоги мероприятия Александр Воротников.

Китай заинтересован в поддержке «Цифрового шелкового пути» со стороны России. Однако, по словам эксперта ПОРА, нашей стране следует рассмотреть и такие возможности, как создание совместных предприятий для реализации региональных проектов, локализацию производства с использованием потенциала российских территорий, взаимное включение предприятий в производственные цепочки транснациональных компаний, инвестирование Китая в реализацию долгосрочной арктической программы РФ.



Мы в популярных социальных сетях