Красноярский край в перспективе может получить прямой железнодорожный выход на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом заявил депутат Государственной Думы России, член комитета по энергетике Виктор Зубарев.
По словам Виктора Зубарева, сейчас на уровне правительства РФ обсуждается вопрос о государственном софинансировании строительства железнодорожной ветки Курагино — Кызыл из Фонда национального благосостояния. Общая стоимость проекта превышает 150 миллиардов рублей. Решение планируется принять в 2014 году. Железнодорожная ветка из Кызыла (Тува) в Монголию — второй этап грандиозного проекта, уверен Виктор Зубарев.
«Переход из Кызыла в Курагино очень сложный. Нужно пройти километры скальных пород — либо тоннелями, либо используя какие-либо подвесные варианты трассы. С трассой в Монголию и далее на Китай будет проще — там множество степных участков», — отмечает депутат Госдумы.
Виктор Зубарев предположил, что проект трассы в Монголию будет реализован после 2020 года.
«При относительно небольшой протяженности, менее полутысячи километров, дорога в Туву дает громадный эффект. Она позволяет открыть в будущем коридор в государства АТР — Монголию, Китай и далее — в Индию. Мы получим выход нашей продукции на рынок с миллиардами покупателей», — подчеркнул народный избранник.
Напомним, что сейчас Россия соединена с Монголией железной дорогой через станцию Наушки. Грузооборот между странами постоянно растет. Существует сразу несколько проектов создания новых транспортных путей в Монголию. Магистраль через Туву обсуждается с
Железную дорогу Курагино — Кызыл планируется построить к 2018 году. Инвестор намерен вложить в проект не менее 150 миллиардов рублей. Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тыва.



