26.10.2025
°C
1
$ 80.97
€ 94.08

Людей и животных вернут в рекламу алкоголя

Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта.

Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции, если они представляют собой или являются «составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», пишут «Известия».

Профильные ведомства, однако, посчитали, что законопроект нужно серьезно дорабатывать: они опасаются, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, поэтому предлагают предусмотреть возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы.

На данный момент реклама алкоголя в России запрещена везде, кроме места продажи. Однако для некоторых видов алкоголя действуют смягчающие меры. Например, с 1 января 2015 года разрешена реклама российского пива, вина и шампанского на радио и телевидении с 23.00 и до 7.00, а 1 июля 2014 года Госдума приняла изменения в статью 21 федерального закона «О рекламе», которое разрешает рекламу пива и алкогольных напитков на основе пива до 31 декабря 2018 года. Данная поправка вызвана требованием FIFA к Чемпионату мира по футболу.



Мы в популярных социальных сетях