25.04.2024
°C
0
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт: «Повышение клиентоориентированности – наш приоритет»

Красноярская  магистраль – системообразующее предприятие Красноярского края.

С железной дорогой связана жизнь двадцати пяти районов региона, она является градообразующей для десятков городов и поселков. Более 80% всех грузов перевозится в крае железнодорожным транспортом. Как завершает дорога непростой 2015 год,   какие события стали для  железнодорожников самыми значимыми и почему –  об этом говорим с начальником КрасЖД Владимиром Рейнгардтом.

- Владимир Гарольдович, начало 2015 года было сложным для экономики. С каким настроением завершаете год, есть ли поводы для оптимизма?

– Год, действительно, был  не простым. Железная дорога существует не в вакууме, и, конечно, мы ощущали на себе все изменения в экономике. Но поводы для оптимизма у нас есть, даже в такое непростое время. Нам удалось не только сохранить, а даже увеличить  перевозки региональных грузов. Объем погрузки по итогам 2015 года ожидаем на уровне 72,1 млн. тонн, с ростом к прошлому году  на 7,6%.

Обеспечивать беспрепятственную погрузку и доставку продукции, справляться с растущим грузооборотом, – а только транзит у нас увеличился на 2,3%,  выполнять все производственные и технические задачи, действительно, не просто. Но наш коллектив, могу констатировать, с этим успешно справился.

Мы всегда старались работать на опережение –  наращивали пропускные способности инфраструктуры, совершенствовали перевозочный процесс, с учетом потребностей промышленности и всей экономики Сибири. В какой-то степени, результат такой масштабной, плановой работы, предпринятой нами в предыдущие годы, мы и увидели в этом году.

 - Красноярские власти констатируют: почти 30% снижение объемов товарооборота региональных компаний с Китаем. Вы ощутили этот спад?

 - Нет, мы его не ощутили. В первую очередь потому, что Красноярская магистраль является не только погрузочной, но и транзитной. Мы – часть железнодорожного коридора, обеспечивающего транспортный выход в Китай и страны Азиатско-тихоокеанского региона. Прежде всего, Красноярская дорога обеспечивает транзитный пропуск угольных потоков из Кузнецкого бассейна. Поэтому в текущей экономической ситуации мы продолжаем работать в условиях переориентации груженых вагонопотоков на Восток страны.

–  Красноярский край известен в России своими предприятиями – промышленными гигантами, и все они – партнеры Красноярской железной дороги. Но в крае развивается и малый бизнес. Работаете ли вы с этими предприятиями?

 –У нас достаточно широкая клиентская база, в которой преобладает малый и средний бизнес –  с нами  сотрудничает более 600-т предприятий Красноярского края, Хакасии, других регионов Сибири. Если раньше мы все же в значительной  степени делали ставку на крупные промышленные сектора, то сейчас  активно работаем и с этим сегментом. Мы стремимся убрать барьерные места, чтобы малый и средний бизнес развивался.

Уже несколько лет у нас действует созданная по нашей инициативе специальная площадка – региональный координационный совет, который можно назвать одним из эффективных инструментов нашей работы с клиентами. В совет входят как непосредственные участники перевозочного процесса – железнодорожники, грузовладельцы, перевозчики, так и представители надзорных органов, профильных министерств региона. На этой площадке мы решаем очень много оперативных вопросов, связанных с организацией перевозочного процесса, предлагаем и продвигаем свои новые продукты, разъясняем их специфику. Мы слышим замечания и отзывы бизнеса, что позволяет совершенствовать наши продукты, адаптируя их под потребности предпринимателей и компаний. Если раньше в региональных координационных советах участвовали преимущественно крупные компании, то сейчас в их работу все активнее включается средний и малый бизнес. Конечно, такой открытый диалог важен для всех. 

Если говорить в целом, то повышение клиентоориентированности – одно из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД». У нас уже создана сеть клиентских менеджеров, которые индивидуально работают с грузоотправителями. Они предоставляют весь спектр услуг по перевозке, консультированию, таможенно-брокерскому обслуживанию, развитию мест общего пользования и взаимовыгодных направлений сотрудничества.

 Сейчас готовится ряд новых предложений, касающихся вопросов применения гибкой тарифной политики. Полагаю, что уже в следующем году наши клиенты смогут оценить их.

–  Вы не раз говорили о том, что расширение пропускных способностей железнодорожной сети, снятие инфраструктурных ограничений – один из приоритетов Красноярской дороги. Изменилось ли что-то в 2015 году?

 – Все то, что запланировано в части развития нашей инфраструктуры, сохраняется и выполняется. В первую очередь, речь идет о программе комплексной модернизации нашего Южного хода Междуреченск – Тайшет.  2015-й год для нашего Южного хода стал рекордным по объему инвестиций, – 9,7 млрд руб., что вдвое выше прошлогодних вложений. Сегодня на этом участке появилась очень мощная путепроводная развязка, которая меняет технологию работы целого полигона. Мы построили соединительный путь Авда – Громадская. Грузовые поезда переводятся на него с Южного хода, где пропускная способность практически исчерпана, на Транссиб, где ее достаточно. Такое технологическое решение позволяет нам достигнуть оптимального увеличения провозных способностей Красноярской магистрали, сэкономив при этом порядка 37 млрд. рублей – именно эта сумма была бы необходима для строительства сплошных вторых путей на участке Саянская – Тайшет протяжённостью

240 километров.

Конечно, введение этой новой линии увязано с более глубокой технологической перестройкой. Для максимального эффекта нам надо запустить в эксплуатацию  новый приемоотправочный парк на станции Иланская,  – для переработки дополнительных поездов, отклонённых с Южного хода. Его строительство завершается в 2016 году. В целом, после решения всех технологических вопросов, пропускная способность Южного хода Междуреченск – Тайшет возрастет до 18 пар поездов в сутки. Синергетический эффект будет достигнут колоссальный.

 – Одна из ключевых задач РЖД - организация качественных и доступных пассажирских перевозок. «Городская электричка»  Красноярска уже стала альтернативой  «пробкам», многие  горожане  пользуются ею регулярно. А как бы вы сами оценили этот проект?

–  «Городская электричка» доказала свою эффективность. Пассажирооборот на наших внутригородских маршрутах в 2015 году увеличился на 20%.  За год мы перевезли  в Красноярске более миллиона пассажиров. Так что, горожане действительно оценили и удобство электропоездов, и скорость их передвижения, и тариф – дешевле, чем на автобусе. Конечно, нас это очень радует. Многое нами для этого проекта уже сделано, – построены новые платформы  Водопьяново и Белые Росы, появился первый транспортно-пересадочный узел на станции Красноярск – Северный, само расписание электричек уже увязано с работой других видов общественного транспорта. Но  впереди еще – большая работа. Самая ближайшая перспектива – строительство новой пассажирской платформы «Северное шоссе» и обновление парка. Мы планируем  получить новые составы, которые намерены эксплуатировать на внутригородских маршрутах Красноярска. Уверен, что  роль пассажирского железнодорожного транспорта в жизни Красноярской агломерации будет только возрастать. Хорошие перспективы электрический транспорт имеет и в качестве связующего звена между Красноярском и городами-спутниками – Сосновоборском, Железногорском, Дивногорском.

Мне приятно отметить, что в Красноярском крае у нас есть полное взаимопонимание и поддержка и губернатора  края и главы города Красноярска в вопросах развития  пассажирских перевозок. Поэтому мы  вместе с краем и городом сегодня можем гордиться такими новыми, интересными для пассажиров, проектами, как «Городская электричка». 

 - Какие планы ставит для себя КраснЖД в 2016 году?

– Конечно, наше будущее связано с развитием экономики регионов Сибири. Мы сейчас полностью удовлетворяем спрос на перевозки промышленных предприятий, и можем гарантировать вывоз и дополнительных объемов региональной продукции.Параметры роста на будущий год обозначены значительные. И это правильно, чем серьезнее задачи ставятся, тем качественнее получается результат. Несмотря на все сложности, планируем наращивать объемы перевозок - как грузов, так и пассажиров. Готовим и будем выводить на рынок новые клиентоориентированные продукты.

Параллельно продолжится работа по сокращению издержек, в том числе в рамках программы «бережливого производства». Ни одна компания сегодня не может быть  успешной без эффективного управления процессами и снижения издержек. Мы такой работой занимаемся. Изучаем каждую стадию производственного процесса и смотрим, где есть потери, которых можно избежать. В 2015  году у нас реализовано 270 проектов бережливого производства, экономический эффект от них составил 189 млн руб. В следующем году будем еще активнее внедрять бережливую производственную систему.

Думаю, у нас есть основания надеяться, что будущий год станет более успешным. Такую уверенность вселяют обозначенные в послании Федеральному Собранию российским президентом Владимиром Путиным меры, направленные на стимулирование развития отечественного бизнеса. Оживление экономики даст дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, новые рабочие места и рост объемов перевозок грузов.



Мы в популярных социальных сетях