26.04.2024
°C
4
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Маленькие монстры: красноярских детей начнут перевоспитывать

Прошедшая неделя была резонансной как для жителей Красноярского края, так и для всей страны. Краевые и федеральные новостные ресурсы представляли все больше и больше информации о трагических случаях, происходящих в Красноярске.

Так, в частности, 9 октября красноярцев поразила новость о том, что школьник убил бывшего одноклассника во время уличной ссоры. Как рассказали следователи, причиной конфликта стал спор в социальной сети «ВКонтакте». В ходе конфликта один из школьников достал раскладной нож и ударил другого в область грудной клетки с левой стороны. Потерпевший попытался убежать, но не смог из-за большой кровопотери. Приехавшие на место происшествия медики не смогли ничем помочь парню.

Представитель Следственного управления по Красноярскому краю Ольга Дегидь отметила: «Учитывая, что нападавший не достиг возраста уголовной ответственности, уголовное дело в отношении него не возбуждено. Установлено, что подростки не состояли на учете в органах полиции».

Не менее жестоким стал случай, произошедший 12 октября. Красноярская школьница в возрасте 12 лет пригласила подружек на «пикник дружбы», где напала на двух сверстниц на бытовой почве. Во время разбирательств она ударила ножом пришедших девочек. Их увидел проезжавший мимо водитель, он отвез пострадавших в больницу и сообщил в полицию. Состояние девочек оценивается как удовлетворительное, а ранения оказались несерьезными.

Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних ведут работу с нападавшими, в ближайшее время их ждет психиатрическая экспертиза. В качестве наказания школьники могут быть изолированы в специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей сроком до трех лет.

После трагических инцидентов с участием школьников полиция края приняла решение усилить работу с несовершеннолетними. Теперь к каждому образовательному учреждению будет прикреплен сотрудник полиции. Их цель - проводить беседы с детьми и их родителями о мирном решении конфликтов.

 

КОММЕНТАРИИ:


Вера Оськина, депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

"Очень сложно комментировать ситуации, потому что здесь проблема, которая назревала годами. Я бы сказала, с 90-ых годов, когда страна рушилась и родители теряли работу, разводились, дети воспитывались в неполных семьях, с проблемами, когда родители не налаживали с ними отношения. Это поколение не имело навыков семьи, традиций семейных отношений, им не с кого брать пример, у них не было положительного опыта перед глазами. Затем наступили 2000-ые: поколение, родившееся в 90-ые, выросло, стало создавать свои семьи. В эти же годы воспитательный процесс ушел из школы, и школа превратилась в урокодателей, а не в воспитателей, как это было всегда в советское время. С чем мы сталкиваемся сейчас: поколение, которое вступило в брак, родили детей, не знает, как с ними поступать, потому что никто родительству не учит. Были семьи, которые в 70-80-ые годы могли жить по три поколения в одном доме, и все навыки, традиции и жизненный опыт передавались из поколения в поколение, происходило обучение на практике, у каждого были свои обязанности. Сейчас этого нет.

Также можно наблюдать отсутствие вовлеченности ребенка. Ученики не ведут общественно-полезную работу, не моют пол, не накрывают столы. Это неправильный подход. Сейчас ребенок ни за что не отвечает.

Сейчас, когда ребенок испытывает затруднения в школе, в общении с детьми, родители чаще всего на это не обращают внимания. А надо обращать! Надо учить ребенка контактировать с другими детьми, надо учить ребенка играть, надо учить ребенка слушать и слышать, понимать и терпеливо относиться.

Шестиклассники – случай особый, потому что это маленькие дети, и они должны были быть услышаны родителями. Когда ребенок сидит в интернете или соцсетях – это ненормальная ситуация, здесь родители могут ограничивать детей и смотреть, с кем общаются там дети, кто у них в друзьях, какие советы дают. Настораживает, что дети много играют в компьютерные игры. Эти игры в ребенке воспитывают отношение к жизни как к чему-то приходящему, закончилась одна жизнь, будет вторая, третья. А в реальности у нас одна жизнь.

Общество тоже играет большую роль, потому что люди стали очень черствыми, и проходят мимо чужого горя. Ребенок – это забота всего общества. Мы должны все вместе думать над проблемой, но в одночасье ее решить невозможно. Труден первый шаг, но его надо делать.

На мой взгляд, и школьные психологи, зачастую, не принимают активное участие в работе с ребенком.

Меня беспокоит нарастающая агрессия в обществе. Возникает вопрос: что с ней делать? Я вижу выход, например, в церкви. Когда ребенок работает над собой по заповедям, то он учится слышать, терпеливо относиться, помогать, отвечать, подставлять плечо и быть доброжелательным. Церковь всему этому учить, но нужно туда привести ребенка, в воскресную детскую школу можно прийти".

 

Надежда Квитковская, пресс-секретарь министерства образования Красноярского края:

«В министерстве образования состоялась видеоконференция с участием министра Светланы Маковской, а также с привлечением психологов и сотрудников правоохранительных органов. Было предложено организовать на базе школы психолого-педагогические службы. В настоящее время количество педагогов-психологов и социальных психологов в школах ограничено, однако продумать, кто может оказать помощь ребенку все-таки можно. Есть учителя, классные руководители, имеющие, в том числе, и психологическое образование, есть просто мудрые педагоги, которые могут помочь советом. В случае отсутствия в школах таких специалистов можно продумать возможность организации выездных бригад для проведения консультаций с детьми и родителями. 
Также в школах довольно быстрыми темпами развиваются службы медиации – так называемые «службы примирения». На сегодня в 50% школ края такие службы созданы. По прошедшему году проведение процедур медиации позволило предупредить 80% конфликтных ситуаций на уровне образовательных учреждений. В эти службы медиации входят также педагоги, психологи, ученики, которые помогают грамотно разрешать конфликтные ситуации.

Необходимо также, чтобы во всех школах на видном месте были телефонные номера служб, которые могут помочь детям и родителям, в том числе детский телефон доверия.

Серьезный вопрос - социальные сети и бесконтрольное нахождение детей в них. На законодательном уровне практики регистрации детей только с разрешения родителей и возможности родителям видеть общение детей в этих социальных сетях нет. Но министерство хочет предложить продумать в каждой школе возможность осуществлять мониторинг социальных сетей и участие в них школьников. Здесь возможно привлечение школьников-активистов, которые знают, что происходит у сверстников.

Кроме того, будет вестись активная работа с родителями. Если родители понимают, что не в состоянии помочь ребенку выбраться из депрессии, существуют психологи. Министерство образования готово мобилизовать все ресурсы для того, чтобы в школах были созданы медико-социальные центры помощи детям и родителям. В первую очередь работа будет проведена с родителями.

Важно быть внимательным: если школьник приходит в школу с колюще-режущим предметом, который представляет угрозу жизни и здоровью детей, учителям или ученикам необходимо незамедлительно об этом сообщить директору, директор должен рассказать родителям, каким-то образом повлиять, чтобы подобные предметы в школу ребенок не брал». 

 

Игорь Янкин, начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД по Красноярскому краю:

«С 14 по 31 октября в каждой школе края сотрудниками полиции будет проводиться информационно-разъяснительная работа по формированию у подростков законопослушного поведения, приобретения практических навыков в разрешении конфликтных ситуаций в соответствии с законом и разъяснение норм гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности подростков и их родителей.

Приоритет в данной работе будет отмечен на учащихся 5-7 классов, которые достигли возраста 12-13 лет. Работа будет продолжена на плановой основе, в последствие приоритетом будут учащиеся старшеклассники, достигшие возраста от 14 до 17 лет. Хотелось бы обратиться к родителям и педагогам с просьбой сообщать в правоохранительные органы о фактах девиантного поведения и противоправного системного поведения подростков для оперативного вмешательства с целью устранения причин и условий этому способствующих. В рамках работы сотрудники полиции будут выявлять и пресекать в школах любые правонарушения, особое внимание будет уделяться поступкам, сопряженными с насилием и жестокостью.

В отношении детей, все будет решаться индивидуально в соответствии с действующим законодательством. Данные подростки не несут ни административной, ни уголовной ответственности, данная ответственность (административная и гражданско-правовая) перекладывается на их родителей.

В рамках работы мы обратились с просьбой к коллегам по системе профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, в министерство образования и науки и в муниципальные органы управления образования на местах, в районах края, с просьбой организовать наши совместные усилия по противодействию в правонарушениях несовершеннолетних. В качестве практического примера предлагаем разработать совместно планы-конспекты лекций по разрешению конфликтных ситуаций. Планы будут предлагаться к работе в доступной игровой форме, в которых подростки сами будут выбирать конфликтные ситуации, выводить причины и условия, предлагать свои способы решения, и определять необходимого им специалиста».

Фото: Яндекс



Мы в популярных социальных сетях