С будущими электриками, лаборантами, слесарями по контрольно-измерительным приборам, теплотехниками и представителями других нужных энергетической отрасли профессий проводят ежедневные «мастер-классы» опытные специалисты соответствующих цехов и подразделений.
На красноярских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 сейчас производственная практика у студентов Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики, обучающихся по трём направлениям: «Контрольно-измерительные приборы», «Химический анализ» и «Электрика». Электрики приступили к производственному обучению совсем недавно, а «химики» и «КИПовцы» проводят на ТЭЦ по несколько часов в день уже больше двух месяцев.
«Очень важно, что во время длительных практик у нас и студентов есть возможность внимательно присмотреться друг к другу, - отмечает начальник химического цеха Красноярской ТЭЦ-2 Надежда Кабешова. - Ребята узнают наши требования и решают, готовы ли они им соответствовать. Мы смотрим, насколько они усердны и ответственны. На сегодняшний день в химическом цехе работают четыре выпускницы Красноярского техникума сварочных технологий и энергетики, в пролом наши практикантки».
В электрическом и котлотурбинном цехах Назаровской ГРЭС специфику своих будущих профессий - «Тепловые электрические станции» и «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» - осваивают 10 студентов Назаровского энергостроительного техникума, alma-materне одного поколения энергетиков станции. На Канской ТЭЦ в настоящий момент - 9 практикантов из Канского политехнического колледжа.
Сотрудничество Сибирской генерирующей компании и средних специальных учебных заведений Красноярского края, которые выпускают квалифицированных специалистов, заинтересованных в том, чтобы расти в профессии дальше, становится всё более плодотворным. Ребята получают не только глубокое и точное представление о том, как организовано современное теплоэнергетическое производство, но и мотивацию на успешное окончание колледжа или техникума, продолжение образования. Для энергохолдина взаимодействие с ссузами - одна из возможностей формирования кадрового резерва.