29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Виктор Щетько рассказал о перспективах сотрудничества Белоруссии и Красноярского края

2 апреля отмечается День единения  народов России и Белоруссии. В преддверие этого события корреспондент НИА-Красноярск пообщался с  руководителем отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в Красноярске Виктором Щетько и узнал, какие перспективы взаимодействия есть у республики и Красноярского края.  

 

-Вы в Красноярском крае не так давно, с декабря. Ваши впечатления о крае? В каком состоянии находятся российско-белорусские отношения? Встречаетесь с людьми, как они реагируют? Какие впечатления от сибиряков в крае и их отношения к республике Беларусь?

 

-Я ничуть не сомневался, что отношения сибиряков будут хорошие, так как по предыдущей своей работе, будучи депутатом парламента Белоруссии, я одновременно был и заместителем председателя комитета по бюджету нашего Союзного государства. Поэтому мне приходилось бывать в Белгородской области, в Тюмени, Сочи.

Нормально сегодня живут люди в Красноярске. Нормально везде, где бы я ни был, меня везде по речи узнают. Везде доброжелательное, хорошее отношение к Белоруссии, к той продукции, которую мы поставляем сюда. Жители Красноярска и других регионов знают эту продукцию.

Я встретился с губернатором, с заместителями губернатора, с мэром города Красноярска и его заместителями. Приходится работать с ними, решать многие вопросы, например, по некоторым видам продукции, которые мы хотим закупать.

Решили вопросы по закупке дисков для автомобилей. У вас здесь есть два завода: один в Красноярске, один в Дивногорске. В Дивногорске мы будем закупать приличное количество. На этот год планируем 25 тысяч штук закупки, с увеличением в разы на следующий год и через год. Достаточно сказать, что мы договариваемся о поставках с Красноярском не только по  поставке сюда, экспорт, но и туда. Есть у вас предприятия по выпуску катализаторов. На вашем заводе цветных металлов. На сегодня прорабатываем, чтобы эта продукция поставлялась нашей стране. Много чего другого, особенно по алюминию, по кабельным проводам.

Очень многое мы получаем, в том числе, из Красноярска. Хотелось бы отметить, чтобы знали жители, в принципе, мы поставляем немножко больше в Красноярский край, чем получаем продукции из края. Но, в целом по России у нас сальдо отрицательное. Из-за того, что мы покупаем нефть, газ, мы больше получаем из России по балансу, чем поставляем.  

 

- С Красноярским краем мы незаметно перешли к основе отношений экономических. Между краем и Республикой Беларусь они у нас давние. Потребность в них естественная. Вы видели режим «черного неба». Как его убирать, ликвидировать, что люди ощущали себя лучше, могли дышать? Это экологический общественный транспорт, те троллейбусы, которые мы получаем, дорожная техника, которая убирает пыль, грязь с улиц? Какие бы вы здесь назвали устоявшиеся экономические связи? Как это можно улучшать и развивать?

 

- Я эту тему слышал по телевизору, она обсуждалась Толоконским, Путиным,  и, как руководитель, который тоже управлял большими территориями, знаю ее не понаслышке. Конечно же, нужно перевести трубы, которые коптят и дымят, на газ. Это одно из быстрых решений. Смог есть, его видно нам всем. Я слышал, что губернатор просил решение по газу и, конечно, для такого города-миллионника надо быстро решать эти вопросы. Решаться на газ. Я понимаю, что есть уголь. Может, он дешевле, но это не мне учить, мне нельзя вмешиваться в эту деятельность. Это необходимо решать местным органам власти.

Что касается тех вопросов, которые я обсуждал с губернатором, мэром города, это в большей степени транспорт. В Минске (двухмилионник) смог появляется в основном летом, когда стоит высокая температура. Для Минска это в первую очередь транспорт, который дает приличные выхлопы. Потому что угольных котельных у нас нет.

В Минске наши предприятия начали над этим серьезно работать и переходить на электрический транспорт для того, чтобы попытаться снять эту проблему.

Сегодня мы готовы поставлять электробус, который мы выпускаем.

То, что мы рассматривали у губернатора, это и создание здесь сборки лифтов, и обновление транспорта к Универсиаде.  Не только новый транспорт, но и в том числе прекрасные трамваи, и электробусы, которые мы запустили.Белорусская сторона готова полностью сделать все. Даже будет информационный портал, где будет указано, когда идет этот электробус, сколько в нем мест, через сколько секунд придет на остановку и т.д. Это все реально работает. Это решение, которое тоже можно было бы рассматривать.

 

- Если поговорить о другой сфере – о науке и образовании. Как в ней уже сложилось наше взаимодействие и как вам видится, что здесь может быть? В Красноярске - крупнейший за Уралом вуз СФУ, в Белоруссии прекрасные вузы. Может быть обмен студентами, преподавателями? Об этом идет речь с общественностью Красноярска, ректорами, профессорами?

 

- Если в целом по России, то эта деятельность есть, она работает, и не только между вузами. И даже наши кадеты, суворовцы ездят, отдыхают, встречаются, поводят олимпиады по линии Союзного государства. Я это все видел в бюджете, знаю, как это проводилось.

Все это есть, в том числе и бюджетные места между нашими вузами по подготовке специалистов.

Что касается Красноярского края, сотрудничество есть. По крайней мере, по тем документам, которые я просмотрел здесь, сотрудничество есть с аграрными, медицинскими учреждениями. Что касается медицины: я побывал в онкологическом центре, увидел очень высокий уровень. У нас есть онкоцентр, но он уже специализирован. Достаточно сказать, даже на КЭФ приедут два светила в этом направлении, ученые, профессор Суконко Олег Григорьевич, генеральный директор РРПЦ (республиканского научно-практического центра онкологии Республики Беларусь), и еще один руководитель крупнейший ученый нашей страны по трансплантации органов Румо Олег Олегович. Наш молодой ученый, лауреат республиканской премии.

Идет подготовка и по работе на технике. Проводим мы подготовку по БелАЗам, и по тракторам. Должна быть подготовка, потому что, поставляя это все, нужно подготовить. Я посещал Канск, где готовят сами кадры. Они являются дилерами по технике, получают и продают. Два года они сопровождают эту технику, смотрят, чтобы дров не наломали и гарантируют за эту технику, в том числе открываются группы подготовки.

 

- На КЭФ, кроме медиков, еще кто-нибудь приедет?

 

- По моей просьбе будет генеральный директор тракторного завода Домотенко Федор Александрович. Он уже зарегистрирован. Основная причина в том, есть серьезные недостатки  по технике. Необходимо, чтобы реализация шла через специализированные дилерские центры, которые здесь созданы.

Раньше была практика, что кто-то выиграл контракт, продал технику и забыл об этом. А кто ее обслуживает, ремонтирует, уже нет дела. От этого надо уходить, чем быстрее, тем лучше. Иначе мы теряем лицо. Клиенты начинают думать, что техника плохая, а это не так. Поэтому приедет делегация. Здесь есть условия для работы напрямую с заводом, а не через посредников. Чтобы была возможность сопровождать эту технику, обязательно по гарантии, а может быть, и оказывать послегарантийную помощь. 



Мы в популярных социальных сетях