26.04.2024
°C
6
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

В краевом парламенте обсуждают проект «Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года»

Проект «Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года» обсудили накануне в Законодательном Собрании на комитете по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению.

С докладом об основных направлениях стратегии депутатам рассказал министр экономического развития и инвестиционной политики края Михаил Васильев. Он сообщил, что документ разработан правительством края совместно с рядом ведущих институтов Красноярска, Новосибирска и Московским центром экономики инфраструктуры. В обсуждении стратегии прияли участие общественные и научные организации, бизнес-сообщество, население края.

«Стратегия — это желаемый образ будущего края, каким он должен стать к 2030 году. Основная ценность и главный объект долгосрочной социально-экономической политики — человек, поэтому основополагающим принципом в документе стал приоритет социальных интересов. Самореализация, благосостояние и комфортная среда — через эти три составляющие возможно развитие человека и приумножение человеческого капитала. Стратегическая цель экономического развития заключается в обеспечении высокого качества жизни населения и привлекательности края для проживания на базе эффективного развития региональной экономики», - сказал он.

Достижение намеченной цели предполагает создание новых высокопроизводительных и хорошо оплачиваемых рабочих мест, рост доходов, приумножение здоровья населения, развитие культуры и образования, обеспечение доступным и качественным жильем, благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность. Среди целевых показателей авторы документа видят рост реальных доходов в размере от 30 до 60 процентов к уровню 2014 года, увеличение продолжительности жизни на семь лет (в среднем до 77). По уровню образования к 2030 году край должен войти в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации.

Представленная стратегия вызвала много вопросов и замечаний у народных избранников.

Так, Николай Фокин поинтересовался, когда стратегия начнет реально работать. Услышав ответ министра, что после принятия соответствующего закона Законодательным Собранием правительство начнет разработку планов и государственных программ, депутат с горечью констатировал, что многие положения, прописанные в стратегии, обсуждаются десятилетиями: например, развитие региональных аэропортов, местной авиации, северных морских путей. «Ржавая бюрократическая машина, которую критиковали на недавнем экономическом форуме, по-прежнему не двигается дальше разговоров», — отметил Николай Фокин. Не увидел «радостных предпосылок» развития экономики и улучшения уровня жизни и Иван Серебряков: «В 2016 году закрылось 20 тысяч малых предприятий, значительно снизился оборот. В стратегии же основной упор делается на развитие крупных предприятий и проектов. Как от этого улучшится жизнь сотен тысяч людей, занятых в малом бизнесе?»

Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета Алексей Клешко обратил внимание на аспекты, которые находятся в ведении комитета: «Стратегия как документ странно скомпонована. Почему-то тема комфортной среды «утоплена» внутри раздела жилищно-коммунального комплекса. Но это самостоятельное направление. Проблема молодежной политики неожиданно оказалась в разделе механизмов реализации стратегии, хотя это одно из направлений социальной сферы. О каких территориях так часто говорят авторы документа? Очевидна путаница между экономическими территориями и территориями в границах муниципальных образований. Нет отдельного раздела о развитии гражданского общества, обойдены вниманием целые отрасли, например СМИ. А ведь только краевая система «Енисей» сегодня обходится бюджету более чем в полмиллиарда рублей. Не освещен вопрос роста качества государственных услуг населению, в том числе поставленная президентом страны задача по передаче 10 процентов от всего объема этих услуг социально ориентированным частным организациям. И, пожалуй, самое важное — нет даже намека на реформу государственного и муниципального управления, а это одна из ключевых задач. Зачастую экономический рост сдерживается недостатками системы управления».

По результатам обсуждений  комитет тем не менее внес свои предложения по доработке важного для края документа.

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания. 



Мы в популярных социальных сетях