29.03.2024
°C
3
$ 92.26
€ 99.71

Красноярские школьники могут научиться создавать виртуальные миры

Александр Казанцев – преподаватель детского технопарка «Кванториум», он знакомит школьников с удивительным миром виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). И речь идёт не про аттракционы в очках виртуальной реальности, а именно о создании виртуальных миров, приложений с элементами дополненной реальности, решающих самые разнообразные задачи.

VR/AR - активно развивающееся IT-направление, востребованное и в образовании (симуляторы, виртуальные учебники), и в строительстве (оценить проект до его физической реализации), и в развлечениях (экскурсии по музеям, аттракционы) и других областях. С появлением в Красноярске детского технопарка «Кванториум» школьники могут уже сейчас активно знакомиться с ним и создавать собственные проекты в этом направлении.

Интерес к высоким технологиям у Александра Казанцева укрепился после просмотра фильма «Люси». «Я подумал, что идея фильма может слегка наивна, но она говорит о том, что человечество с помощью технологий и науки сможет увеличить свой потенциал, иметь неограниченные возможности для исследования и познания мира», — вспоминает Александр. Не обошлось и без влияния фильмов «Матрица», который зацепил нашего героя и навсегда заинтересовал понятиями «реальность», «симуляция», «виртуальность».

На самом деле интерес к изучению окружающего мира был у парня ещё с детства. Мама врач и папа инженер-физик поддерживали любознательность и увлечения сына. «Мне очень нравилась информатика. Когда я впервые познакомился с компьютерной техникой, то понял, что возможности в этой сфере безграничны», — рассказывает педагог. Абитуриент Александр Казанцев выбирал между медицинским и техническим вузом, в итоге именно сердце сделало выбор в пользу Политехнического института СФУ, обучение в котором только укрепило в молодом человеке стремление к изучению техники и развитию её возможностей. «Мы писали рефераты и курсовые работы на тему высоких технологий, как их можно внедрить, уменьшить затраты на производстве, да и улучшить мир в целом, это было захватывающе. Хотелось как можно скорее уже видеть всё это в нашей повседневной жизни. Во время учёбы много приходилось чертить, в совершенстве овладеть методами 3D моделирования объектов. Я делал различные заказы для НИИ и некоторых КБ, даже занимался разработкой специальных ксеноновых баков для спутников и ракет», — рассказывает Александр. Инженерная деятельность в вузе переросла в большой интерес к науке, к высоким технологиям и инновациям, а врожденная способность генерировать идеи стала страстью к изобретательству. Сегодня, по окончанию вуза, Александр сохраняет огромный интерес к новостям и научным статьями из мира науки и технологий, следит за всеми новинками и даже комментирует их на собственном youtube-канале. Обо всём этом он обязательно рассказывает на занятиях в детском технопарке «Кванториум».

В квантуме виртуальной и дополненной реальности школьникам предстоит учиться создавать мобильные приложения с элементами дополненной реальности, овладеть методами 3D визуализации объектов и их переноса в виртуальную среду. Курс лекций будет посвящен программированию, для того что бы можно было создавать нужные и полезные программы под разные операционные системы. Так же ребят буду учить профессиональной съемки панорамными камерами, монтажу и рендерингу фильмов. Ученики квантума получат навыки работы с программами по 3D моделированию, монтажу панорамного видео, графическими редакторами, контроллерами, новейшими камерами с обзором 360 градусов. У них даже будет возможность создать собственные прототипы VR-шлемов и разработать для них виртуальные приложения. «Освоив языки программирования высокого уровня, алгоритмы создания интерактивной компьютерной графики, можно будет поучаствовать в создании квестов с элементами дополненной реальности, виртуальных экскурсий по городу, образовательных приложений по тематике других квантумов», — делится примерами проектов педагог.

О своей работе Александр говорит: «Это воплощение мечты, самые актуальные технологии тут окружают повсюду. Связь между нашими квантумами (направлениями обучения) даёт квинтэссенцию самых ярких идей, которые хочется реализовать. Я вижу безграничный потенциал в проектах, которые можно будет реализовать, и это здорово, что у современных школьников есть такая возможность».

Подробнее узнать о занятиях в «Кванториуме» и как войти в число учеников можно по тел. 257-37-97



Мы в популярных социальных сетях