26.04.2024
°C
4
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Административная ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожных путей должна быть усилена

Об этом шла речь на сегодняшнем заседании комитета по безопасности и защите прав граждн. Депутаты обсудили соответствующий проект обращения Законодательного Собрания края в Государственную Думу.

Парламентарии обеспокоены ситуацией с обеспечением движения на железнодорожных переездах: уровень аварий по вине водителей транспортных средств остается высоким. По информации ОАО «Российские железные дороги», в 2017 году произошло 245 ДТП, 201 человек пострадал, 65 — погибли. За 11 месяцев 2017 года на Красноярской железной дороге зафиксировано 7 ДТП, в которых погибли 3 человека. Причиной всех дорожно-транспортных происшествий явилось грубое нарушение водителями автомобилей требований статьи 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на него при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Сейчас за это предусмотрен штраф. Но данная мера недостаточна и неэффективна.

«Учитывая создавшееся неблагополучное положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах и в целях снижения аварийности, количества правонарушений, депутаты Законодательного Собрания обращаются с просьбой рассмотреть вопросы усиления административной ответственности за противоправные действия при пересечении железнодорожных путей, совершенные водителями транспортных средств», говорится в проекте обращения.

Председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков подчеркнул актуальность вопроса: «Увеличилось количество транспортных потоков, автомобилей в личном пользовании, у предприятий. Растет и число происшествий, пострадавших в них. Статья 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в размере одной тысячи рублей. Это небольшая сумма за данное правонарушение, сейчас ГИБДД штрафует водителей на большие суммы за менее значительные нарушения. Поэтому сегодня комитет единодушно поддержал решение обратиться в Государственную Думу с просьбой об увеличении штрафных санкций. На заседании сессии, которое состоится 19 декабря, надеюсь, все депутаты поддержат наше обращение. Этому, безусловно, предшествовала работа с железнодорожниками: мы изучали статистику, встречались с экспертами, руководителями Красноярской железной дороги. И здесь мнение также было единодушным — поддержать это обращение».



Мы в популярных социальных сетях