В 2009 году Евросоюз выступил с инициативой включения воздушного транспорта в систему торговли квотами на выброс парниковых газов, распространив ее на все рейсы, как внутриевропейские, так и международные.
Эта инициатива и соответствующие Директивы уже вступили в силу, и сейчас авиакомпании должны быть готовы предоставлять необходимые данные. С 2010 года они обязаны сообщать о коммерческой загрузке по всем своим рейсам на европейских маршрутах, а начиная с 2012 года информировать об уровнях выбросов углекислого газа на этих линиях. Также, со следующего года для каждого перевозчика будет установлено допустимое количество выбросов CO2 на последующее десятилетие (
Для авиакомпаний это означает новые обязательства и расходы, поскольку речь идет о соблюдении большего количества стандартов и нормативов, а также об увеличении объема предоставляемой отчетности. В этой связи компанией SITA разрабатывается программа, нацеленная на упрощение бизнеса в условиях возрастающей экологической ответственности авиации, сообщает пресс-служба компании.
Разработанная SITA система контроля за выбросами воздушных судов в атмосферу Aircraft Emission Manager (AEM) обеспечит сбор релевантной информации по коммерческой загрузке и расходуемому топливу с последующим составлением отчетов. Система AEM может использовать
данные одного из бортовых компьютеров — блока сбора цифровых полетных данных, который считывает показания всех бортовых измерительных приборов и передает эти данные всем остальным компьютерам. К таким данным относится и информация о количестве топлива в баках.
Конечная цель — добиться того, чтобы решение проблем предоставления отчетности европейским регуляторам стало в большей мере рутинным, незаметным для авиакомпании процессом.
С 2010 года выбросы самолетов в атмосферу будут под контролем
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.