16.05.2024
°C
2
$ 91.26
€ 98.83
erid: 2VtzqxJALAR

Печатные и электронные СМИ: от конфронтации к цифровому партнерству

Красноярский межрегиональный медиафорум "Енисей.РФ-2011" открылся пленарным заседанием, на котором обсуждались проблемы взаимодействия, роли в информационном пространстве печатных и электронных СМИ, современные модели потребления информации, назначение и нравственные основы журналистики. По сути, пленарное заседание обозначило векторы работы дискуссионных площадок и клубов, круглых столов и мастер-классов в течение всех четырех дней работы журналистского симпозиума.
Открывая заседание, модератор площадки, председатель Союза журналистов Красноярского края Василий Нелюбин отметил, что с развитием информационных технологий традиционная печатная пресса испытывает серьезные проблемы. Катализатором этих процессов невольно послужил и мировой экономический кризис, повлекший падение тиражей, сокращение штатов редакций и даже полное закрытие целого ряда газет и журналов, сообщает Управление информационной политики.
Есть ли шансы выжить у печатной прессы? Ответить на этот вопрос предложил главный аналитик журнала "Эксперт" Юрий Полунин: "Существует мнение, что блогеры попросту "забьют" традиционные СМИ. Это миф – большинство из них пишут для самих себя, их посты никто не читает. Напротив, бумажные издания отличает высокая степень аналитики, погружения в проблему. Да, они проигрывают в плане оперативной доставки информации конечному потребителю. Однако, на ситуацию может повлиять более активная работа с распространителями печатных СМИ".
"В Интернете много слухов и домыслов, - поддержал коллегу политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. – В последнее время они вообще характерны для средств массовой информации, но для глобальной сети – особенно. Поэтому не стоит переоценивать влияние социальных сетей на общественное сознание". Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин добавил, что в виртуальном пространстве высказывания действительно толковых экспертов попросту теряются под грудой информационного шума. С другой стороны, интерактивность позволяет вовлекать людей в обсуждение серьезных проблем.
На эту особенность обратила внимание и Оксана Силантьева, тренер Высшей школы журналистики. По ее словам, традиционная журналистика в России изначально не несла в себе коммуникативных функций. Традиционные СМИ – это уже готовый, "упакованный" продукт. А вот в медиа сможет поучаствовать каждый: создать свой блог, написать комментарий, проголосовать в опросе и так далее. "Модель СМИ таких возможностей не предусматривает", - отметила Оксана Силантьева.
Своеобразный итог мнениям подвел советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц: "Задача Красноярского медиафорума – выйти на крупное обобщение. Таким обобщением может стать идея создания цифрового партнерства, когда печатные и электронные СМИ от конфронтации и конкуренции перейдут к тесному и взаимовыгодному сотрудничеству".


Мы в популярных социальных сетях