29.03.2024
°C
0
$ 92.26
€ 99.71

Объёмы рынка российской рекламы приблизились к докризисным показателям

По данным отчёта Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за прошедший 2011 год суммарный объём рекламного рынка в стране вырос на 21% и составил 263,4 миллиарда рублей без учета НДС. Данные показатели приблизили положение страны к докризисному 2008 году, когда общий объём затраченных на рекламу средств составил 267 миллиардов рублей.
Что касается отдельных сегментов, то наибольший рост отмечен на рынке Интернет-рекламы – на 56 %, до 41,8 миллиарда рублей. Подобные изменения позволили сети Интернет обогнать многие другие каналы распространения рекламной информации. В частности, объем рынка наружной рекламы вырос на 15 процентов и достиг 34,4 миллиарда рублей. Объем радио-рекламы вырос на 15 процентов (до 11,8 миллиарда рублей), в печатных СМИ - на 6 процентов (до 40,4 миллиарда рублей), а в кинотеатрах - на 25 процентов (до 0,93 миллиарда).
Однако наибольшую часть продолжает занимать телевизионная реклама, прирост которой составил лишь 18%, но общий объём затрат - 131 миллиарда рублей без НДС. Подобная динамика, в частности, связана с увеличением объёма политической рекламы в ноябре - декабря ввиду выборов в Государственную думу.
По прогнозу директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, по итогу года Россия может занять 12-ое место в мире по объёмам затрат на рекламу, что приближает страну к докризисным показателям, когда она прочно входила в десятку крупнейших мировых рекламных рынков.


Мы в популярных социальных сетях