28.03.2024
°C
1
$ 92.59
€ 100.27

Воздушные пирамиды Олега Дерипаски

Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский в своем обзоре в газете «Новые известия» предостерегает власти Сибирских регионов об очередной теперь авиационной экспансии Олега Дерипаски. Речь в данном случае идет о приобретении структурами Дерипаски аэропортовых комплексов Перми, Иркутска и Красноярска.
Кричевский на примере работы «Базэл Аэро» в Сочи и уходе в отставку генерального директора ООО «Базэл Аэро» Сергея Лихарева показывает, к чему может привести очередная «пирамида» алюминиевого олигарха.
Распространенная бизнес-модель – любыми способами заполучить промышленный, инфраструктурный актив, выжать из него все внутренние, региональные и федеральные бюджетные соки, а после сбросить, списав фиаско на объективные обстоятельства – по-прежнему правит бал в современной российской экономике.
«Последние события в сфере авиатранспортной инфраструктуры – типичные данному тезису доказательства. На днях ушел в отставку генеральный директор ООО «Базэл Аэро» Сергей Лихарев. Ушел – потому что «либеральный» стиль управления, практикуемый Олегом Дерипаской и Ко, превысил все мыслимые пределы терпения. И еще потому, что печальный конец, точнее, банкротство авиатранспортного бизнеса «Базэла» для Лихарева, профессионала высочайшего класса, очевиден.
За январь–май этого года пассажиропоток аэропортов, управляемых «Базэл Аэро» (Анапа, Геленджик, Ейск, Краснодар, Сочи), увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 9%. При том, что «Домодедово» «подросло» на 11%, «Внуково» – на 15%, «Пулково» – на 19%, «Шереметьево» – на 20%, а екатеринбургское «Кольцово», крупнейший региональный аэропорт страны после московского авиаузла и санкт-петербургского «Пулково» – на 21%. Провал «Базэл Аэро» налицо», - пишет Кричевский.
При этом он отмечает, что «Базэл» задумал новую «пирамиду», на этот раз с пермским аэропортом «Большое Савино». Пермская администрация пока не решила, будет ли сдавать аэрокомплекс в аренду, отдаст его в концессию или продаст на конкурсе, но в любом случае куш светит нешуточный – строительство нового терминала оценивается в 54 млн. евро. В «Базэле» также заявляют, что им «интересны» аэропорты Иркутска и Красноярска.
«Неужели иркутяне, красноярцы, пермяки, как когда-то краснодарцы, попадутся на эту удочку? И кто окажется в пролете – офшорный олигарх Дерипаска или 143 миллиона россиян?», - задается риторическим вопросом доктор экономических наук, поскольку ответ известен…


Мы в популярных социальных сетях