29.04.2024
°C
0
$ 91.78
€ 98.03
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярцы производят дроны-камикадзе и помогают фронту

Droni2 niaКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Красноярск вновь приехали из зоны СВО добровольцы Олег Емельяненко и Олег Лютых для сбора целевой боевой помощи полку, в котором ребята проходят службу по контракту на Донбассе. Сейчас их цель - закупка дронов-камикадзе, автомобилей и другой техники.

В этом полку, кстати, более половины личного состава из сибирских регионов.

Ребята рассказали корреспонденту НИА о своих делах.

- Прошлым летом мы приезжали в качестве сотрудников народной милиции ДНР, сейчас - военнослужащие парашютно-десантного полка МО. Командование отправило нас для закупки необходимых фронту БПЛА и транспортных средств – «Буханки», «Нивы».

«УАЗ-Патриот» уже куплен одним из красноярских предпринимателей. Эти машины держатся на фронте дольше других автомарок.

- Производят ли в Красноярске дроны?

- Да, дроны-камикадзе делают и в нашем городе. Кстати, красноярцы не только производят дроны-камикадзе, но и открыли хорошую школу пилотов БПЛА. Такие БПЛА являются расходным материалом, как, например, гранаты. Поэтому их нужно как можно больше.

- Удалось ли вам выполнить свою задачу?

- Конечно. Например, через патриотов мы собрали сумму на разведывательный дрон MAVIC 3D. Он уже куплен в Москве, и наш полк его получил. Красноярские гуманитарные конвои тоже продолжают доставку грузов на Донбасс. Очень помогает Народный фронт и другие волонтёры.

Ребята поделились, что создали официальный фонд для сбора средств для СВО, и в настоящее время он проходит государственную регистрацию.

После разговора мы выехали в красноярскую «компанию», производящую дроны-камикадзе, где корреспондент НИА поговорил с одним из сборщиков БПЛА для фронта.

- Мы занимаемся производством FPV-коптеров практически с начала СВО в 2022 году. По-простому их называют «дроны-камикадзе», - объяснил сборщик. - Наши дроны работают без системы сброса, то есть это средства невозвратной доставки боеприпасов. Боезарядами мы не занимаемся, их устанавливают бойцы-техники на фронте. Проще говоря, собираем «летающие гранаты».

- Сколько «дронов-камикадзе» вы отправляете для СВО?

- Это зависит от разных факторов и собранных средств. Финансово помогает малый бизнес и волонтёры. Когда появляются деньги, на них в Китае закупаются комплектующие. Собираем «птичек» и отправляем их на фронт. Хочу подчеркнуть, что все они производятся нами по себестоимости.

- Какой коллектив участвует в сборке?

- С начала специальной военной операции организовалась инициативная группа от большого проекта Общественной палаты Красноярского Края «ИZ Сибири - сынам России». Позже к нам стали присоединяться другие ребята из Красноярска и районов края. Сейчас есть волонтёры, которые помогают чем-то по мере возможностей. Например, один наш товарищ  не участвует в сборке, но печатает на личных 3-D принтерах некоторые детали для коптеров.

- Модели имеют названия?

- Нет, это «no name» «птички». Собираем их, в основном, на рамах длиной 8-9 дюймов, потому что на них можно ставить более мощные электродвигатели, а грузоподъёмность составляет 2-3 кг.

Droni3 nia- Достаточна ли квалификация ваших сборщиков?

- До СВО мы имели смутную информацию о FPV-дронах.  С начала военной операции начали всё больше интересоваться этой темой и, обладая техническими знаниями, разобрались за несколько месяцев. В этих дронах нет ничего сложного, поэтому собирать их, при должных навыках, способен даже школьник. Единственное требование – нужно уметь работать с паяльником. Конечно, в процессе сборки имеется много тонкостей, но все они преодолимы.

- Проходят ли «птички» испытания?

- Каждая «птичка» обязательно испытывается в воздухе. Вообще, весь процесс нашей работы состоит из сборки самого коптера, его прошивки и настройки на компьютере и, потом, облёте в поле. Жизнь показала, что случиться может всякое: от ошибки при сборке до производственного брака в составных деталях. Отправлять на фронт непроверенные «птички» мы не имеем права. Поэтому каждый «аппарат» поднимается в воздух, там проверяются все режимы полёта. Некоторые случайно выбранные коптеры облётываются на дальность.

- Кому отправляете готовых «птиц»?

- Собранные партии беспилотников отправляются в конкретные подразделения. «Наобум» дроны не отправляем. Поэтому сейчас работаем с проверенными людьми и, конечно, имеется обязательная обратная связь от армейских подразделений.

Олег Емельяненко также добавил:  «Мы просим всех патриотов по возможности покупать для фронта технику».

Публикуем информацию для всех, кто хочет финансово помочь в сборе средств. Реквизиты  для помощи 299 ПДП в приобретении  необходимого оборудования, следующие: Сбербанк  2202203649614130 , с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОМЕТКОЙ  «для бойцов». Вопросы можно  задать по телефону 8 902 923 75 27 или написав личное сообщение.



Мы в популярных социальных сетях