26.04.2024
°C
0
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Разработка красноярских ученых позволит снизить количество пробок

Красноярские ученые разрабатывают новую модель дорожной сети города с подбором маршрута для предотвращения заторов на дороге.

Ученые Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН и Сибирского федерального университета описали дороги краевой столицы с помощью математической модели – граф. Как показали вычисления ученых, причина частых пробок – это низкая связность дорожной сети города, сообщает пресс-служба ФИЦ КНЦ СО РАН. Расчеты позволили выявить проблемные участки Красноярска. Ими стали все мосты через реку Енисей, а также улицы Калинина, Копылова и проспект Свободный. Другими критическими точками являются улицы Мичурина и Матросова.

«С помощью графов мы можем оценить время проезда по улице и в реальном времени отследить поток машин на определенном участке. В перспективе, благодаря модели можно оптимизировать дорожное движение, например, расширить полосы на определенных участках, запретить или наоборот разрешить повороты, улучшить работу светофоров», - отметил доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института вычислительного моделирования ФИЦ КНЦ СО РАН Михаил Садовский.

Также исследователи выявили, что самими «комфортными» районами, с наибольшим количеством перекрестков на одного жителя, можно считать Октябрьский и Советский районы. Совсем другая ситуация вокруг Коммунального моста. Он до сих пор является активной транспортной артерией города, однако с открытием развязок на Николаевском мосту дорожная ситуация должна улучшиться, считают специалисты.



Мы в популярных социальных сетях