04.05.2024
°C
4
$ 91.69
€ 98.56
erid: 2VtzqxJALAR

Учёные и представители хозструктур Красноярска считают противолёдный реагент эффективнее песочно-соляной смеси

Представители городской власти, науки и экспертного сообщества обсудили эффективность нового противолёдного реагента «Бионорд», который с 2017 года применяется в тестовом режиме в Красноярске.

По мнению руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, применение традиционно используемой песочно-солевой смеси (ПСС) не позволяет убирать улицы в рамках новых правил, которые требуют, чтобы и автодороги, и тротуары были почищены до чистого асфальта в течение 4-5 часов после выпадения осадков, поэтому городские власти ищут новые средства, которые позволяют делать уборку быстрее.

При этом она привела ряд аргументов в пользу новых реагентов в сравнении с ПСС. Во-первых, применение современных реагентов типа «Бионорд» является общемировой практикой.

«Везде в мире, где есть стандарт «чёрного асфальта», используются реагенты и в больших количествах. Например, в Нью-Йорке применяется до миллиона тонн реагентов за один сезон», - сказала Анна Климентова.

Во-вторых, по её словам, современные реагенты безопасны.

«В них используется поваренная соль, пищевая добавка хлористый кальций, добавка в корм животных формиат натрия и в качестве фрикционного материала мраморный щебень. Все эти вещества достаточно известны. Изучение работы новых реагентов показывает, что их эффективность намного выше, а коррозийное влияние на металл – в 1,5 раза ниже», - добавила Анна Климентова.

Она добавила, что по степени опасности для человека реагенты в целом безопасны, поскольку входящие в их состав соли взаимно подавляют агрессивность друг друга. «Эти выводы – результаты практических исследований и экспериментов ряда вузов. При этом ПСС, по данным учёных, довольно опасна для человека, поскольку она аккумулирует в себе все вредные вещества от дорожного транспорта, которые попадают в дыхательные пути», - пояснила она.

При этом утверждения о том, что реагенты разъедают лапы домашним животным она объяснила тем, что это скорее результат обморожений, и надо животное просто обувать в пинетки.

По мнению заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Романа Васильева, противники современных реагентов, скорее всего, критикуют их ради самопиара.

Он раскритиковал бытующее мнение, что реагенты вызывают усиливают коррозию металла.

«Неужели сами дорожники будут во вред себе использовать эти вещества, которые, получается, должны вредить их собственной технике и снижать несущие способности различных искусственных сооружений из металла?», - сказал представитель полиции.

Что касается данных по безопасности дорожного движения, то полиция проанализировала ситуацию в период с 1 ноября 2018 по 31 марта 2019 года и ранее и пришла к выводу, что на тех участках, которые были обработаны современным реагентом, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) существенно снизилось.

«В период 2017-2018 годов на одном из участков дороги было зафиксировано 236 дорожных происшествий при недостаточном зимнем содержании данного участка, и 172 в период 2018-2019 года, когда применялся реагент. Это говорит о том, что данный реагент позволил добиться положительной тенденции в качестве содержания автодороги. После того, как пошла негативная реакция на «Бионорд», был проведён обратный экспертимент, в котором участок дороги обработали ПСС. В результате на тестируемом участке дороги было зафиксировано 97 ДТП, а в прошлом году, когда участок обрабатывался реагентом – 51 ДТП», - добавил Роман Васильев.

Заместитель руководителя по производству МКУ Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Сергей Печерин заявил, что современные реагенты дают хороший эффект не только в безопасности на дорогах, но и в лёгкости убирания льда и снега с дорог, чем занимается его ведомство.

«В отличие от ПСС, реагент не требуется собирать и куда-то вывозить», - сказал Сергей Печерин.

Единственным критически настроенным к «Бионорду» среди из участников обсуждения оказался координатор Федерации автомобилистов России по Красноярскому краю и член Общественной палаты Красноярска Егор Фролов.

По его словам, красноярцев возмущает грязь, которую порождает реагент, но он признал, что такая же ситуация была и с ПСС. Причину этого он видит в том, что при использовании ПСС и новых реагентов не соблюдается технология применения.

«В технологии использования того же «Бионорда», которую я изучил, указано, что он избавляет ото льда. И для этого необходимо сперва убрать снег, затем нанести на ледяную корку реагент и через три часа убрать. У нас же делается так: грейдер к бордюру сталкивает ледово-снежную массу, где она под воздействием реагента разжижается и уже стекает на проезжую часть, откуда люди её уже разносят по офисам, магазинам и квартирам, где мы всем этим дышим, когда грязь подсыхает», - сказал Егор Фролов.



Мы в популярных социальных сетях